Он добился определенной славы, но не любил быть в центре внимания. А еще не верил женщинам. Поэтому до конца жизни рядом с ним были лишь его любимицы-кошки.
Пожалуй, большой звездой советского кино Геннадий Бортников так и не стал. Но все предпосылки к этому были. Он был востребован, талантлив, красив. У него было множество поклонниц и, как говорят, собственных зрителей, которые шли в театр исключительно на Бортникова.
Но вместе с тем, это был один из самых странных артистов, который вводил поклонников и коллег в недоумение своей закрытостью и даже какой-то хронической нелюдимостью. Он ненавидел оказываться в центре внимания, обходил женщин стороной, и так и не обзавелся семьей, предпочитая проводить время дома в окружении кошек.
Даже когда актер умер, свидетелями его последних мгновений были лишь его хвостатые любимицы. Почему случилось именно так? Чтобы разобраться в этом, стоит, пожалуй, вернуться в самое-самое начало.
Странность характера Геннадия Бортникова проявилась еще в детстве. Он появился на свет в 1939 году, 1 апреля. Но шуток не любил, не понимал, и не принимал. Да чаще всего бывало не до них.
Он очень любил свою маму. Но она рано умерла, и эта трагедия очень сильно ранила мальчишку. С отцом у будущего артист отношения складывались тяжело. Бравый вояка, летчик – родитель был строг в воспитании, и пытался сделать из сына настоящего мужика. Поэтому отец категорически не принимал творческих увлечений отпрыска, настаивая, чтобы тот получил настоящую мужскую профессию.
В какой-то момент Бортников уступил родительской воле, поступив в техническое училище. Но однажды вдруг решил, что он не простит сам себе, если будет учиться профессии, которую он не любил. Юноша уходит из учебного заведения, и, несмотря на явный конфликт с родителем, идет учиться в МХАТ на актера.
Получив диплом, Бортников много лет подряд являлся одним из самых ярких актеров легендарного театра. На его счету немало очень заметных работ. Среди них Раскольников в «Петербургских сновидениях» и Смердяков в «Братьях Карамазовых» по Ф. М. Достоевскому, главная роль в спектакле по повести Г. Бёлля «Глазами клоуна».
У Бортникова была выдающаяся аристократическая внешность, которая, словно магнитом, притягивала к нему девушек и женщин всех возрастов. Поговаривали, что на спектакли с его участием зрительский зал всегда был забит преимущественно представительницами прекрасной половины человечества, которые приходили специально на красавца Бортникова. Да что греха таить, если на его спектакли ходили даже знаменитые актрисы, которые были тайно в него влюблены.
Вполне удачно складывала у актеа карьера и в кино. Впервые на экранах Бортников появился в 1961 году в картине «Взрослые дети». Одна из самых, пожалуй, ярких его работ - главная роль в фильме «Взорванный ад».
Из других фильмов с его участием можно выделить картины «Девочка на шаре», «Взорванный ад», «Кентавры», «Было у отца три сына», «Вечерний свет», «Следствие ведут ЗнаТоКи» и ряд других.
В общем, карьера шла и поклонниц у артиста становилось все больше и больше. Однако, Бортников по-прежнему был один. Он не спешил отвечать взаимностью на многочисленные знаки внимания. И, судя по всему, устраивать свою личную жизнь даже не собирался. Почему?
Ответ на этот вопрос можно поделить на две части. Во-первых, он помнил, как потерял мать, к которой был очень привязан. Он боялся, что полюбив кого-то еще, не переживет другой возможной потери.
Во-вторых, все внимание к себе со стороны женской половины считал лукавством. Он красив и знаменит. К таким дамы всегда слетаются, как пчелы на мед. А кто из них готов полюбить его, как человека, а не как знаменитость?
Бортников искал ответ на этот вопрос, и не находил его. И вот так, в поисках смысла жизни эта самая жизнь и прошла. Артист до конца своих дней оставался одиноким.
Ему было 67 лет, когда острый инфаркт поставил точку в этом странном существовании. Свидетелями трагедии были лишь верные друзья артиста – кошки. Это случилось 24 марта 2007 года.
Бортников никогда не был женат, и, увы, не оставил после себя наследников. Есть лишь память поклонников настоящего кино. Но, к сожалению, даже зрительская память нередко бывает слишком коротка.