Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:08
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Страсть, пороки и загадочная гибель Георгия Епифанцева, звезды фильма «Угрюм-река»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Звезда советского кино прошел путь к славе и обратно, до полного забвения. Георгий Епифанцев ушел из жизни рано, так и не успев исправить собственные ошибки.

Сыграв в роскошном фильме «Угрюм-река», Георгий Епифанцев стал знамени т на всю страну. Критики уверены, что больших ролей у него было бы намного больше, не загуби он сам свой талант.

А ведь сколько трудов было положено, чтобы добиться славы. А потом плавное и почти безостановочное падение вниз, к забвению, потере профессии, семьи. Туда, где лишь тоска и одиночество. И его верный спутник – алкоголь.

В самом своем звездном фильме «Угрюм-река» его герой скажет фразу, ставшую для актера пророческой: «Старт твоей жизни прекрасен, середина будет бурной, а финал - жутким». Так произошло и в жизни самого Епифанцева.

Родился будущий артист в Керчи, приехал покорять Москву и… покорил. Отучился в школе-студии МХАТ, и на три десятилетия стал актером легендарного театра.

И дебют в кино был на загляденье. Епифанцеву всего девятнадцать, а ему уже доверяют главную роль в картине «Фома Гордеев», в которой он сыграл непутевого сынка богатого купца, который погряз в страстях, выпивке и прочих нехороших деяниях. По большому счету и эта роль была пророческой. Почти такой же жизнью будет жить и сам артист.

Проблемы с алкоголем у Епифанцева проявились еще на съемках «Угрюм-реки». Резко пропадал на пару-тройку дней, потом появлялся с явно опухшим лицом. И если режиссер Ярополк Лапшин, снимавший «Угрюм-реку» решил дотерпеть до конца съемок и не менять «коней» на переправе, то другие режиссеры со временем стали побаиваться приглашать в свои фильмы столь непредсказуемого артиста.

В семидесятые годы он еще более-менее стабильно снимается, но все главные роли со свистом проходят мимо него. В самом конце семидесятых он сыграл в лентах «С любимыми не расставайтесь» , «Свое счастье» и нескольких других.

В 1981 году была роль в картине «Странный отпуск». И на этом все. Десять лет без кино вообще. Лишь в 1991 году он был замечен в фильме «Это я – дурочка», который стал финалом кинокарьеры Георгия Епифанцева. В театре он не снимался с конца восьмидесятых.

От окончательного падения на дно жизни артиста спасала только большая семья – супруга и трое детей. Да и этой последней в жизни радости актер однажды едва не лишился. Устав от такого существования, жена решилась развестись. Все равно, считай, детишек одна тянула. Лишь после этого Епифанцев немного встряхнулся и попытался спастись из пут «зеленого змия». Много раз, вернее, пытался. Но, как поговаривают, так толком на ноги и не встал.

В любом случае в конце восьмидесятых, и особенно в девяностые годы его карьера фактически была закончена. Была попытка найти успокоение в вере. Епифанцев занялся переводами произведений христианских авторов прошлого, даже писал пьесы на тему религии. Но это творчество больше было для души. Семью этим было не прокормить.

Позже растерявший славу актер пытался зарабатывать на хлеб по-разному. Даже торговал на рынке. А потом Георгий Епифанцев погиб. 27 июля 1992 года он попал под электричку, переходя пути.

И эта трагедия тут же начала обрастать массой слухов и небылиц. Злые языки, понятное дело, начали нашептывать, что актер был пьяный, а потом шел чуть ли не по путям, наплевав на меры предосторожности. Кто-то даже заметил во всей этой истории признаки суицида. Мол, спившийся и никому не нужный артист, решил одним махом покончить со всеми своими мытарствами.

Однако, экспертиза ясно показала, что в момент трагедии Епифанцев не был пьян. Более того, в его крови вообще не было алкоголя. Да и самоубийство его близкие отрицали. Да, с карьерой актера было фактически покончено. Но Георгию было всего пятьдесят три, он только-только начинал новую жизнь без пьянок и загулов. Зачем ему было бросаться под поезд?

По одной из версий, Епифанцев шел вовсе не по железнодорожному полотну, а между двух путей, когда мимо него промчались два встречных состава. И актера могло банально сбить с ног ветром и бросить под один из поездов. Но истинная причина столь ранней смерти замечательного в прошлом артиста так и осталась тайной.

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама