Она совсем молоденькой познала вкус славы. А потом осталась без ролей и одна с маленьким сыном. Но впереди их ждало еще большее испытание.
«Перекрёсток», «Команда 33», «Все будет хорошо», и, конечно же, «Четвертая планета». Это картины, благодаря которым Ольга Беляева стала одной из самых узнаваемых советских актрис восьмидесятых.
Она родилась летом 1964 года в рабочей семье, в крохотном городке на Урале. Родители в штыки встречали желание дочери ходить в разные творческие кружки, желая, чтобы она получила «настоящую» профессию.
Поэтому, когда после школы она тайком поступила в ГИТИС, дома ей был уготован настоящий скандал. Для родителей-работяг – актриса, это не профессия. Поэтому они настояли, чтобы дочка шла работать на завод. И Ольга покоряется. Целый год трудится в цеху, в тяжелых условиях.
И эти условия закаляют ее характер. Спустя год уже никакие родительски е увещевания и угрозы не действуют. Ольга увольняется с завода и поступает в Свердловское театральное училище.
И именно там, во время учебы, происходит ее судьбоносная встреча с режиссером Дмитрием Астраханом. Мэтр приехал в училище дать открытый урок для старшекурсником, а вместо этого влюбился в белокурого ангела по имени Ольга Беляева.
Против их романа буквально все. Преподаватели осуждают, студенты показывают пальцами. Ну понятно, какая любовь может быть между взрослым режиссером и юной студенткой? Только если, по расчету. Но парочка не слышит ничего, и продолжает отношения, которые заканчиваются свадьбой.
У них действительно была обоюдная любовь, хотя у злых языков было немало поводов для сплетен. Например, свою первую роль в кино Ольга получила благодаря супругу. Это была роль в пьесе «Ведьмы».
После успешного дебюта Ольга вместе с мужем уезжает жить в Ленинград, и там же вскоре состоялся ее дебют теперь уже в кино. Это была небольшая роль в фильме «Лиха беда начало» 1985 года. Роль действительно не очень заметная, но актрисе всего двадцать один и у нее еще вся жизнь впереди. Так казалось. Тем более, ее заметили и зовут в свои картины другие режиссеры.
Пошли фильмы с ее участием. Хорошие, добротные фильмы. «Команда 33», «Дни человека», «Четвёртая планета», «Белые одежды», «Перекресток», « У меня нет друга»… Да, чтобы уж совсем суперзвездой, она, конечно, не стала. Но в свои молодые годы уже была известна и востребована. Дальше все было в ее руках.
Таким же прочным казалось ей и ее личное счастье. Но все лопнуло, как мыльный пузырь, в один момент. Звездный супруг влюбился в другую женщину, и ушел к ней, бросив и жену и сынишку. После такого предательства Ольга так и не пришла в себя. В том смысле, что она больше так ни с кем и не смогла связать свою судьбу. Тянула сына одна, и ни на что никогда не жаловалась.
Но, возможно, всё у ней ещё было впереди. Если бы не эта странная, страшная и жестокая трагедия. Ночью 11 мая 2000 года в квартире, где жила Ольга с сынишкой, случился пожар. Доподлинно не известно, почему он начался. Но факт остается фактом. Беляева проснулась от удушливого дыма, вскочила, выбежала в коридор, потом бросилась в комнату сына. Схватив его в охапку, актриса выбежала в подъезд, где всё уже полыхало.
По некоторым данным, Ольга с ребёнком на руках, пыталась прорваться сквозь пламя на улицу. Но наглоталась дыма и не сумела сделать то, что задумала. Последнее, что она успела сделать, теряя сознание, это упасть на сына и закрыть его собой от подступающих со всех сторон языков пламени.
Когда спасатели погасили пламя, то увидели на площадке два обожженных тела. Взрослое тело лежало на детском. Но к удивлению медиков, и мать и сын оказались еще живы.
Их срочно отвезли в больницу и начали спасать. Но Ольга Беляева получила девяносто процентов ожогов тела и кожи, и вообще было удивительно, что она все еще дышит. Правда, несмотря на это, врачи еще в течение десяти суток бились за ее жизнь. Но тщетно. 21 мая 2000 года сердце талантливой актрисы перестало биться. Через месяц ей должно было исполниться тридцать шесть лет.
Сын Павел пострадал меньше, его закрывала от огня мать. Ему удалось выжить. Потом его долго лечили в Америке, после чего он стал жить в семье отца. Его фактически воспитала третья жена Дмитрия Астрахана, Елена, которую мальчик привык называть мамой. Павел Астрахан занимается творчеством, пишет песни. Вспоминает ли он о своей биологической маме, благодаря которой остался жив в той страшной трагедии?