У этих артистов за плечами реальная, не придуманная сценаристами война. Поэтому, когда они снимаются в военных драмах, им не нужны ни дублеры, ни подсказки.
Алексей Балабанов: полет над Афганом
Кто знает биографию режиссера Балабанова, то понимает, почему такими жизненными и реалистичными выходят у него фильмы про войну. Взять тот же «Груз 200», очень пронзительный фильм, показывающий не только подвиги, но и изнанку войны. А все это происходит потому, что Алексей знает о войне не понаслышке.
В начале восьмидесятых годов прошлого века, проходя службу в авиации, он много раз бывал на территории вечно воюющего Афганистана. Бывало, что и стрелять во врага приходилось, и в засадах сидеть, и вылазки в горы совершать.
Алексей Балабанов свое боевое прошлое особенно не афиширует. Но в его работе тот опыт явно бывает не лишним.
Константин Балакирев: стрелять в людей, не в кино играть
Актер Константин Балакирев проходил службу в Чеченской республике в самую горячую пору, когда там велась настоящая война, а боевики раз за разом совершали свои вылазки с гор, нападая на военных и мирных граждан. Балакирев реально воевал, участвовал в спецоперациях, отличился, за что был награжден медалью «За Отвагу».
После горячей точки он выучился на актера, и сегодня его нередко задействуют в военных фильмах, поскольку ему не надо ничего объяснять. Он через все это прошел в жизни. Кстати, тот же Балабанов нет-нет да зовет актера в своим фильмы, зная о его прошлом боевом опыте.
Сам Балакирев не спорит с тем, что участие в реальной войне определенно помогает ему в работе. Но при этом отмечает, что стрелять в фильмах и стрелять в живых людей по-настоящему – это две совсем разные вещи.
Евгений Сидихин: настоящий шурави
В отличие от некоторых своих сверстников Евгений Сидихин от военкомата не бегал, хотя уже спал и видел себя в главных ролях серьезных фильмов. Сразу после школы он поступил в театральный институт, но когда уже на первом курсе пришла повестка, ушёл отдавать родине долг.
После учебки судьба забросила его в Афганистан, где тогда стоял наш «ограниченный контингент». Сидихину пришлось реально воевать, рисковать, быть под пулями, видеть, как гибнут боевые товарищи.
В какой-то мере от возможной гибели будущую звезду российского кинематографа спасла болезнь. Евгения неожиданно свалил тиф, после чего его отправили в госпиталь. Потом было длительное лечение, восстановление. Ну, к его окончанию поспел и дембель.
Но в любом случае часто играющий роли военный Сидихин легко уживается в роли своих героев. Ведь он не понаслышке знает, что это такое. «МУР есть Мур», «Вопрос чести», «Последняя встреча» и другие фильмы показывают, как актер легко вживается в своих героев в военной форме.
Евгений Бунтов: из Афгана с музыкой
Актер Бунтов два года отслужил в ВДВ, в составе своего батальон оказался в Афганистане. Воевал, участвовал в боевых операциях, и даже был награжден орденом «Красной звезды».
Во время пребывания в этой стране «ограниченного контингента» развилось целое музыкальное направление «афганской песни». Бунтов тоже увлекся музыкой, стал писать стихи. После службы не только снимался в кино, но и выступал с концертами. В конце концов, музыка пересилила, и сегодня Бунтов больше певец, чем актер.
Сергей Говорухин: войну снимал на камеру
Сергей Говорухин в боях участия не принимал, но видел войну своими глазами. И снимал ее на камеру. Ведь он работал военным корреспондентом. Ездил в горячие точки – в Афганистан, в Чечню. Был не раз награжден за свой опасный труд.
А он и в самом деле был опасным. Его не раз могли убить или взять в плен. А однажды Говорухина тяжело ранили при обстреле. После этого он остался инвалидом без ноги.
Позднее Сергей начал писать сценарии для кино, и, естественно, там было немало работ про войну. В самом расцвете сил 50-летнего Говорухина сразил инсульт, из которого ему выкарабкаться не удалось.