Когда-то актриса блистала в культовых лентах про настоящую любовь, а в последние годы никто не знал, что прикованная к постели звезда отчаянно борется за жизнь.
Джемма Осмоловская умерла в понедельник, 15 июля. Ей было восемьдесят, и она уже не поднималась с постели. Рак доконал, добил. А рядом лишь такой же пожилой супруг Петр Подъяпольский, по сути, единственный человек, который еще что-то пытался сделать. А когда уже и сделать ничего было нельзя, он просто был рядом. Для умирающего человека это тоже дорого стоит.
Жили супруги последние годы очень и очень бедно. Фактически в нищете жили. Может, и не впроголодь, но лишнего себе точно не позволяли. Тем более, те, кто ухаживал за тяжелобольным человеком, знает, насколько это недешево. Даже при каких-то бесплатным рецептах.
Джемма Осмоловская прожила достаточно яркую, хотя и непростую жизнь, в которой было много несправедливости. Когда-то она была женой самого легендарного актера Леонида Харитонова, к ногам которого бросались первые красавицы кино. Но он выбрал ее, ради этого даже пошел на весьма болезненный для всех развод с женой.
Джемма и Леонид познакомились, конечно же, на съемочной площадке. Где еще актерам знакомиться? И понеслось. Роман долго скрывать не удалось, слишком уж там все горячо было, даже огненно.
Однако, и их совместная судьба оказалась печально. Пил Харитонов так, что дым стоял коромыслом. Не помогло и рождение сына Алексея. Не помогли попытки Джеммы вылечить мужа. И врачи и «бабки» с их заговорами и отворотами оказались бессильны перед пагубной привычкой знаменитого артиста.
Джемма подала на развод, и в дальнейшем сына поднимала на ноги одна. По слухам, Харитонов после развода даже и думать забыл о прежней семье. Но тогда было проще, Осмоловская и сама была звездой. Славу ей дали легендарные советские мелодрамы – такие, как «Повесть о первой любви», «Улица полна неожиданностей», «Бессонная ночь», «Мы, двое мужчин» и множество других.
Позже судьба подарила ей счастье в лице коллеги по творческому цеху Петра Подъяпольского, с которым они вместе и встретили старость. А в эту старость неожиданно пришла страшная болезнь.
Наверное, об этом вообще бы никто не узнал. Про существование актрисы Осмоловской давно забыли и режиссеры, и киноведы, и… наверное, все мы. Но какое-то время назад ее супруг рассказал общественности о том, как тяжело больна его жена, и насколько им невероятно трудно приходится без поддержки извне.
Если верить его словам, не особенно стремились помогать власти, не спешил и с поддержкой и театр, в котором Джемма Осмоловская служила с конца шестидесятых годов прошлого века. Поэтому супруги существовали фактически на две их крохотные актерские пенсии, большая часть которых уходила на поддержание Джеммы.
Правда, после того заявления Петра Подъяпольского кто-то из актеров кинул клич, призвав коллег помочь пожилой актрисе в ее борьбе с раком. И даже, поговаривают, кто-то откликнулся на призыв, чем-то помогал, что-то перечислял, приносил к ним домой. Но все это делалось в частном порядке, этого было явно недостаточно, чтобы реально помочь.
К сожалению, театр РАМТ (Российский академический молодежный театр), которому Осмоловская отдала многие десятилетия, помогать отказался. По слухам, там заявляли, что не обязаны помогать бывшим работникам. А в Гильдии киноактеров, куда некоторые артисты обращались за помощью для Осмоловской, такую актрису… даже не вспомнили.
Что касается сына Алексея, то поговаривают, что отношения матери и сына были прохладными, навещал он родительницу нечасто. А всему виной якобы отношение Джеммы к бывшему мужу Леониду Харитонову. Мол, из-за того, что тот не принимал никакого участия в воспитании сына, она запрещала Алексею поддерживать связь с отцом.
Что ж, Джемма Осмоловская умерла. Отмучилась, как говорят в таких случаях. И едва ли она могла себе представить таким окончание своей жизни в те времена, когда на фильмы с ее участием зрители спрашивали у кинотеатров лишний билетик…