Легендарный советский штангист к своей славе шел через тяжелую травму, а в результате стал чемпионом и идолом для самого Арнольда Шварценеггера.
Загадочная должность отца
Человек, который в будущем выиграет для сборной Советского союза золото Олимпийских игр в Риме, четырежды возьмет Кубок мира и шесть раз победит не чемпионате Европы, родился в декабре 1935 года в крепкой, но странной семье.
Родители Юрия Власова были абсолютными противоположностями. Потомственная казачка Мария Даниловна была истинной хранительницей домашнего очага, из тех, которые любят встречать своих мужей вечерами после работы ужином, уютом и теплом.
Но профессия супруга Петра Парфеновича, который были дипломатом, а еще и разведчиком, подарила ей не много таких радостных вечерних встреч.
Петр Власов был связан с Главным разведывательным управлением, и родина куда его только не закидывала в качестве дипломата, а заодно и «агента 007». Самой длительной его командировкой стала поездка в Китай, которая началась ещё до Великой Отечественной, а закончилась уже в 1946 году.
Так что, и будущий чемпион папу в основном знал по маминым рассказам да старым фотографиям. Но тогда маленький Юра едва ли догадывался о том, чем на самом деле занимается и как сильно рискует его отец под самым носом у японцев.
Врожденная сила духа
Сколько Юрий Власов помнил своего родителя, тот всегда был тверд и крепок. Однако, работа в Китае основательно подкосила его здоровье. Оттуда он вернулся совсем больным, а тут еще очередное назначение. На этот раз послом в Бирму. Но поехать туда так и не довелось. Петр Власов совсем слег, а вскоре скончался.
Юрий видел, как отцу бывало плохо, но он всегда находил в себе силы улыбнуться своим близким. И ни разу не пожаловался ни а боль, ни на слабость.
Наверняка его сын впитал в себя отцовскую силу духа, которая потом много раз помогала ему в жизни. Уже выступая на внутренней арене, Юрий Власов получил на соревнованиях во Львове страшную травму, после которой врачи не давали прогнозов, что он вообще будет ходить. А он не только встал на ноги, он сумел стать в тяжелой атлетике настоящей звездой.
Поклонник по имени Арнольд
Никто не знал, что в тот момент, когда на токийской Олимпиаде-1964 два знаменитых тяжелоатлета того времени Власов и Жаботинский бились за «золото», за этой схваткой с придыханием смотрел по телевизору никому не известный 17-летний подросток по имени Арнольд Шварценеггер.
Будущий «Терминатор» и губернатор Калифорнии болел за своего кумира Власова. Но, к сожалению, тогда высший пьедестал занял Жаботинский, а Власов стал вторым.
Но все равно Шварценеггер еще не раз, уже будучи сам знаменитостью, скажет, что именно Юрий Власов сподвигнул его пойти заниматься в спортзал. Фактически, советский штангист определил Арнольду его вектор движения.
Эти два великих человека встретятся всего дважды. В последний раз это было в 1986 году, когда в Москве снимали «Красную жару». У Шварценеггера была расписана каждач минута и на съемках и после съемок. Однако, Арнольд пренебрег протоколом и в резкой форме потребовал до того, как он уедет из СССР, организовать ему встречу с Юрием Власовым. Встретившись, они долго болтали, словно старые друзья. Хотя были отнюдь не ровесники.
Писательская ноша не легче штанги
Еще будучи спортсменом, Юрий Власов увлекся писательством. А уж когда ушел из большого спорта, засел за творчество основательно.Причем, писал не только о спорте. К примеру, в главном герое его романа «Особый район Китая» Юрии Владимирове легко угадывался его отец.
Правда, порой писатель Власов был резковат в высказываниях. Именно по этой причине большая часть его творений периода 70-80-х годов писалась им в «стол». Советские цензоры раз за разом накладывали «табу» на его историко-публицистические работы, которые явно не вписывались в классический образец советской литературы.
Фактически цензура взрастила в писателе Юрии Власове диссидента, который в 1989-м станет депутатом и публично раскритикует КПСС и КГБ, а потом под восторженные овации выйдет из партии.
На волне политического успеха бывший король помоста даже попробует свои силы в роли кандидата в президенты страны. И вдруг в один момент разочаруется в политике. А, может, просто поймет, что не его все это… И снова станет просто писателем, навсегда оставшись одним из лучших тяжелоатлетов всех времен и народов.