Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:03
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

С первого дубля: как оборотни в погонах ограбили знаменитую киностудию

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ограбление киностудии имени Горького в 1985 году было самым громким, но далеко не единственным делом кровавой банды сотрудников милиции.

С кражи запчастей до мокрухи

Моск­ви­чи Вя­че­слав Ев­стра­тов и Вик­тор Са­вчен­ко жили в одном доме и были приятелями. Оба являлись представителями власти.  Са­вчен­ко был май­о­ром ГАИ, а Ев­стра­тов ра­бо­тал в во­е­ни­зи­ро­ван­ной охране на Ав­то­за­во­де имени ле­нин­ско­го ком­со­мо­ла. И оба считали, что имеют меньше, чем заслуживали.

Так что, когда в 1981 году Ев­стра­тов пред­ло­жил Са­вчен­ко вместе с ним со­вер­шать кражи де­фи­цит­ных ча­стей, амор­ти­за­то­ров и ра­дио­при­ем­ни­ков с за­вода, последний согласился не раздумывая. Он считал себя обделенным и не хотел жить так, как живет большинство советских граждан. Тем более, как гаишник, он имел знакомых среди сбытчиков и мог легко реализовывать краденное.

Однако, даже несколько тысяч рублей, немалые, кстати, по тем временам деньги, которые они наварили на запчастях, их не устраивали. Хотелось большого куша. Такого куша, чтобы взять его один раз и всю оставшуюся жизнь купаться в богатстве.

Обдумывая различные сценарии обогащения, бан­ди­ты ре­ши­ли ограбить ин­кас­са­то­ра, пе­ре­во­зив­ше­го день­ги в один из под­мос­ков­ных во­ен­ных гар­ни­зо­нов. Савченко даже раздобыл пистолет. Однако, для на­па­де­ния бан­ди­там тре­бо­вал­ся еще и ав­то­мо­биль. Пешком на такое дело было идти как-то не с руки.

К этому времени приятели уже несколько месяцев следили за перевозчиком денег и понимали, что остановить того и застать врасплох можно лишь протаранив его автомашину своей. После этого всех быстро перестрелять, забрать деньги и ходу. Такой сценарий придумали эти люди, которые по долгу службы сами были призваны охранять покой и жизни граждан.

Однако, на пути к большому кушу они не собирались щадить никого. В том же 81-м году Ев­стра­тов, просто чтобы набить руку, жестоко убил во­ди­те­ля такси, забрав у того всего тридцать руб­лей выручки.

Спустя еще несколь­ко дней он оста­но­вил на шоссе гру­зо­вик с над­пи­сью «Го­с­ки­но» и по­про­сил во­ди­те­ля под­вез­ти его к дому. В пути Ев­стра­тов попросил шофера на минутку остановиться, а потом выстрелил тому в го­ло­ву. Ему была нужна машина. Чужая жизнь ему была не нужна. Выкинув тело жертвы из грузовика, он сам сел за руль, и поехал к тому месту, где его с нетерпением уже ждал Са­вчен­ко.

По до­ро­ге Ев­стра­то­ва для про­вер­ки оста­но­вил ин­спек­тор ГАИ. Место было безлюдным и одуревший от крови убийца, не долго думая, выстрелил в милиционера в упор, убив того наповал. Такое хождение по трупам, как ни странно, спасло жизнь инкассатора, которого парочка собиралась грабить. Угон машины и убийства наделали много шума. Милиция рыла носом землю, патрули шастали по всему городу. Бандитам пришлось на время залечь на дно. Тут уже не до намеченного ограбления.

Некиношный сценарий

В 1985 году Ев­стра­тов устро­ил­ся на долж­ность на­чаль­ни­ка груп­пы ка­ра­у­ла ВОХР на ки­но­сту­дию имени Горь­ко­го. И уже спустя несколько дней вместе с подельниками вскрыл сейф в караулке и похитил пять револьверов с обоймами.

А уже через два дня один из похищенных пистолетов «заговорил», когда Евстратов напал на таксиста в подмосковном Реутове. И хотя водитель по счастливой случайности выжил, описать нападавшего он так и не смог. 

Ре­воль­ве­ры бан­ди­ты спря­та­ли у род­ствен­ни­цы Са­вчен­ко, жи­вущей в белорусском Мо­ги­ле­ве, куда подельники время от времени съезжались, чтобы более тщательно обсудить предстоящее «ограбление века». Там садист по жизни Евстратов своеобразно издевался над своей сожительницей Еленой – ставил ее к забору и «расстреливал», раз за разом посылая пулю в сантиметрах от головы женщины. 

Зачем он это делал, было не понятно. Возможно, просто его садистская натура требовала выплеска эмоций. А, может, просто запугивал сожительницу, которая и без того прикрывала его, фактически став соучастницей (о чем, кстати, потом горько пожалеет).

21 фев­ра­ля 1985 года бан­ди­ты со­вер­ши­ли на­па­де­ние на ин­кас­са­то­ра, сни­мав­ше­го кассу в одном из мос­ков­ских ма­га­зи­нов. Убив его, бан­ди­ты по­хи­ти­ли сумку с день­га­ми. Но сумма разочаровала бандитов. И тогда  Евстратов твердо решил ограбить киностудию имени Горького, на которой в тот момнет трудился и куда был вхож практически в любое время.

К этому времени их криминальный дуэт с Савченко превратился в трио. К ним присоединился некий Костемеров, которому в новом кровавом деле было суждено сыграть одну из ключевых ролей.

Дело в том, что Евстратов знал о том, что кассир киностудии Ва­лен­ти­на Те­лен­ко­ва все­гда при­во­зит из банка под зарплату круп­ную сумму денег, а вы­да­ча их по раз­ным при­чи­нам рас­тя­ги­ва­ет­ся на несколь­ко дней.

Но совершать ограбление в открытую на всегда многолюдной студии было делом слишком рискованным. Поэтому Ев­стра­тов при­шел к вы­во­ду, что украсть день­ги из сейфа лучше в его смену и уже с ключом от него на руках. А ключ был у Теленковой.

Сначала Евстратов рассчитывал тайком сделать с ключа слепок. И даже для этого однажды напросился к Валентине в гости домой. Но остаться с ключом наедине не вышло, женщина носила ключ строго при себе. И даже спать ложилась, одевая его на веревочке себе на шею.

Тогда было решено добыть оригинал, для чего на дело снарядили новичка Ко­сте­ме­рова. Однажды вечером тот, пе­ре­одев­шись в форму со­труд­ни­ка ми­ли­ции (предо­став­лен­ную ему Са­вчен­ко), при­шел в квар­ти­ру Те­лен­ко­вой. Пред­ста­вив­шись участ­ко­вым, Ко­сте­ме­ров ска­зал, что на хозяйку по­сту­пи­ла жа­ло­ба от её со­се­дей снизу из-за якобы постоянного шума, попоек и антисоциального образа жизни. Мол, проверяем сигнал.

Ничуть не сомневаясь, что перед ней настоящий милиционер, Те­лен­ко­ва при­гла­си­ла Ко­сте­ме­ро­ва в квар­ти­ру, чтобы он убе­дил­ся, что она живет одна и в квартире у нее уют и порядок. Ко­сте­ме­ров прошел внутрь, и улучив момент, выстрелил в хозяйку, затем снял с нее ключи и забрал так же плом­бир от сейфа.

Дальше в дело вступил Евстратов. В свою смену он накрыл своим коллегам «поляну» под выдуманным предлогом, а когда все изрядно «окосели», предложил охранникам по-тихому разойтись по домам. Мол, лучше уж я один подежурю, чем вас тут кто-то пьяных на посту застукает.

Когда его под­чи­нен­ные разъехались, Ев­стра­тов и присоединившийся к нему Косте­ме­ров от­клю­чи­ли сиг­на­ли­за­цию, по­хи­ти­ли из сейфа около 50 тысяч руб­лей, снова вклю­чи­ли сиг­на­ли­за­цию и скры­лись.

Неотвратимость наказания

После этого ограб­ле­ния Ев­стра­тов решил как ни в чем ни бывало выйти на работу. Однако, нервы не выдержали, и он спеш­но уехал к род­ствен­ни­кам в Там­бов­скую об­ласть. К этому моменту сыщики уже поняли, что так взять сейф в киностудии мог только кто-то свой. Сигнализация была отключена не просто грамотно - а как-то слишком по-свойски. Да и к тому времени эксперты уже изучили пулю из тела убитой кассирши Валентины Теленковой и нашли ее идентичность с похищенными боеприпасами и револьверами из оружейной комнаты киностудии. В общем, версия о том, что здесь действовал кто-то свой, подтверждалась все больше.

Исчезновение начальника караула лишь усилило эти подозрения, поэтому его было решено задержать. Что интересно, доставленный под конвоем в Москву Евстратов, этакий «крепкий орешек», не боявшийся чужой крови матерый бандит, на первых же допросах «сдулся», признавшись в своих преступлениях.

А заодно без всяких колебания сдал всех своих подельников. Так убийца, понимающий, какое наказание ему светит, пытался выторговать у советской фемиды пусть большой, но срок вместо высшей меры.

Но правосудие убийц не пощадило. Все трое бан­ди­тов были при­го­во­ре­ны к ис­клю­чи­тель­ной мере на­ка­за­ния - смерт­ной казни. Все апелляции приговоренных были отклонены, при­го­вор привели в ис­пол­не­ние.

Кстати, и граж­дан­ская жена Ев­стра­то­ва Елена, которую шуточно «расстреливал» сожитель, получила 6 лет колонии за пособничество. Она могла сообщить в «органы» о банде, тем более, ее саму запугивали и избивали. Таким образом даомчка вообще могла остаться в ранге свидетельницы. Но женщина этого не сделала. 

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама