Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:12
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Мошенники вооружились новой схемой: возврат денег из-за отмены заказа

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Недобросовестный оператор интернет-магазина может слить данные о заказе мошенникам.

В начале сентября пользователь поделился в своем TG-канале историей о том, как столкнулся с мошенниками, сделав заказ на сайте «Леруа Мерлен».

Он оформил заказ в официальном интернет-магазине, оплатил его, а спустя пару минут получил sms: в нем сообщалось, что его заказ отменен, а для возврата денег нужно пройти по ссылке. Автор отмечает, что сообщение пришло с левого номера, а перейти предлагалось по ссылке, содержащей имя Сбербанка. Страница, на которую вела ссылка, была очень похожа на сайт Сбера, там была указана точная сумма заказа пользователя. Чтобы вернуть средства, ему предлагалось ввести в форму все данные его банковской карты — даже сумму текущего баланса.

Хорошо, что пользователь сразу распознал неладное: никакой отмены заказа не было, а сообщение было мошенническим. Если бы он ввел свои данные, скорее всего, потерял бы все деньги с карты.

Позже автор сообщил, что оператор магазина, обрабатывающий интернет-заказы, сливал информацию мошенникам. «Леруа» его выявил.

Похоже, за такой слив сотруднику магазина предлагали хорошее вознаграждение. И кто знает, в каких еще магазинах могут оказаться такие любители легких и нечестных денег. Но обезопасить себя от них можно.

Как не попасться на новый развод

Первое, что должно настораживать — сообщение с неизвестного номера, предлагающее вам пройти по какой-то ссылке и ввести там данные банковской карты. Это классика развода.

Второе — запрос якобы магазином всей информации о вашей карте. Обычно интернет-магазины просят оплату сразу, во время оформления заказа. А значит, знают ваши реквизиты, чтобы в случае отмены заказа вернуть вам деньги. В крайнем случае магазин может запросить у вас реквизиты счета или номер карты. Но не CVV-код, не баланс карты и не коды из sms — такое просят мошенники.

Часто мошенников выдают грамматические ошибки в сообщениях и адреса ссылок, по которым они просят пройти: последние обычно имитируют имя банковского или любого другого известного сайта. Например, автору истории про «Леруа» мошенники предлагали вернуть деньги за отмененный заказ на сайте sberbank.id6266377.ru — это поддельный сайт. Настоящий сайт Сбера выглядит иначе: online.sberbank.ru.

В случае получения подобного sms после оформления заказа в любом интернет-магазине лучше сразу свяжитесь с самим магазином и уточните, есть ли проблемы с вашим заказом. А полученное сообщение с неизвестного номера удалите и забудьте.

Читайте также:

Что сказать телефонному мошеннику, чтобы он сразу повесил трубку

Гениальная схема развода в WhatsApp с бесплатной пиццей: как я чуть не попалась

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама