У поездных кондиционеров нет индивидуального режима: если холодит, то для всех одинаково, если его выключить, то у всех сразу.
Каждое лето между любителями прохлады и мерзляками начинается битва: одни просят выключить кондиционер, другие его включают. И если в офисе об этом еще как-то можно договориться, то в поездах все гораздо сложнее. Автор блога о ж/д рассказал, как работают кондиционеры в поездах и что делать тем, кому холодно ехать с включенным кондиционером.
Один холод на всех
Регулировки температуры для каждого купе в российских поездах чаще всего нет. Изредка она встречается в новых вагонах производства Siemens. Но обычно проводник настраивает температуру воздуха сразу для всего вагона.
Пока одни пассажиры наслаждаются прохладой, кто-то обязательно под включенным кондиционером мерзнет. А еще есть пассажиры с детьми, которые боятся, что малыши под кондиционером простудятся. Такие пассажиры идут к проводнику и просят его выключить кондиционер, и это превращается в проблему для проводника.
Почему для проводника это проблема? Потому что, если он вызовет недовольство пассажира, тот может позвонить в РЖД и пожаловаться. А от этого проводник может лишиться премии. Проводник может выключить кондиционер и угодить мерзнущей мамочке с ребенком, но вызовет этим недовольство других пассажиров, которым жарко, и те тоже могут пожаловаться на проводника. Начальству при этом все равно, кто прав, а кто виноват — все шишки полетят на проводника. Угодить сразу всем пассажирам температурой в вагоне просто невозможно.
Что делать, если вы мерзнете под кондиционером в поезде
Автор пишет, что лучше постараться решить проблему, не создавая неудобств для остальных пассажиров. То есть просить выключить кондиционер не вариант. Самое простое, что можно сделать — потеплее одеться. Либо можно ограничить поступление холодного воздуха из отверстий, которые находятся близко к вам. Их затыкают полотенцем, простыней и чем угодно еще, что попадется под руку. Проводник в этом деле может помочь, потому что для него самого это лучше, чем отключить кондиционер и вызвать недовольство тех, кому жарко.
Почему кондиционеры не работают во время стоянок
Пассажиры, которым жарко, порой начинают возмущаться, если поезд долго стоит и кондиционер при этом не работает. Но так уж устроен поезд: во время стоянки генераторы, которые есть в пассажирских вагонах, не вырабатывают электроэнергию. Все потребители электричества в вагонах во время стоянки работают от аккумуляторов. Но для кондиционера их мощности не хватает. Поэтому на стоянках последними жертвуют — перед остановкой проводник отключает их вручную. А когда поезд набирает скорость, кондиционеры снова включают.