Опыт мужчины, для которого каждый поход в отделение Пенсионного фонда был испытанием.
Пользователь жалуется, что ни в ПФР, ни в соцзащите ни разу не видел вежливых и доброжелательных сотрудников, которые спокойно отвечают на вопросы, быстро находят нужные документы, не хамят и не заставляют обратившегося бегать по кабинетам.
Каждый раз, по словам мужчины, ему попадаются нервные недовольные работницы, которых будто бы возмущает сам факт того, что человек к ним обратился. Чтобы изменить положение дел, автор воспользовался советом из интернета и записал общение с сотрудницей ПФР на камеру телефона.
Когда подошла очередь мужчины в отделении, он включил видеозапись, развернул устройство экраном к себе и поставил его боком на стол, куда положил свои документы и борсетку. Он сделал запись, чтобы было доказательство неправомерных действий сотрудника. К тому же видео можно опубликовать в группах города и отправить в администрацию, чтобы вызвать резонанс.
Мужчина обратился в ПФР, потому что его матери-пенсионерке уже третий раз не могли пересчитать льготу — постоянно возникали какие-то ошибки и проволочки. Документы и доверенность автора были оформлены безукоризненно. Сотрудница ответила мужчине, что по его вопросу еще ничего не сделали, и язвительно спросила, не надоело ли ему таскаться в ПФР из-за такой мелочи. Когда он пригрозил жалобой, женщина чуть ли не лесом его послала, жалуется автор.
Тогда мужчина сказал сотруднице, что все записывает на камеру. Женщина подняла крик и едва не бросилась на него с кулаками. Это тоже попало на запись. Закончив прием, он поднялся на этаж выше, к руководству, чтобы подать жалобу.
Его доказательство в виде видеозаписи законной силы не имело, отмечает мужчина: во-первых, он включил запись без предупреждения, во-вторых, качество записи оставляло желать лучшего. Однако руководству отделения этого хватило. Мужчина также написал жалобу, в которой описал ситуацию и указал имя сотрудницы. Руководство пообещало ему провести беседу с женщиной и сделать ей выговор.
Спустившись обратно на первый этаж, мужчина громко сообщил хамившей ему сотруднице, что подал на нее жалобу. Рядом с ней в остальных окнах сидели ее коллеги, который тоже это услышали. Автор также пообещал, что впредь каждое свое посещение ПФР будет записывать на камеру. А запись того дня, с хамством и криками сотрудницы, выложит в городскую группу. Остальные клиенты, стоящие в очереди, мужчину поддержали.
Помог ли мужчине трюк с записью и последующая жалоба? Похоже, да. После автора в то же отделение ПФР ходила его соседка — по ее словам, работники стали вести себя более вежливо и культурно. Кроме того, автору пришло письмо через Госуслуги о том, что его жалобу рассмотрели и проблему решили, а позже из ПФР ему еще и позвонили, чтобы сообщить то же самое.