Пригодится не только для этого случая слива.
22 марта в Сети распространилась карта с визуализацией утекшей информации о пользователях «Яндекс.Еды»: можно было найти там себя и своих знакомых, даже знаменитостей, увидеть, на какие адреса люди заказывали еду и сколько потратили на заказы за последние полгода. Компания вместе с правоохранительными органами делает все возможное, чтобы минимизировать распространение данных. Но они все равно уже утекли, и те, кому нужно, могут воспользоваться базой телефонов и электронных адресов.
Что делать, если утекли ваши данные
Во-первых, включите режим повышенной бдительности. Приготовьтесь к возможному наплыву мошеннических писем или звонков. Теперь с особой осторожностью нужно относиться к звонкам якобы из банка, правоохранительных органов или откуда-то еще, откуда вам обычно не звонят. Теоретически мошенники могут представиться и вашими близкими, поэтому обговорите этот момент с семьей. Лучше просто не отвечайте на звонки с незнакомых номеров. А в подозрительных случаях перезванивайте сами на оригинальный номер звонящего.
Во-вторых, смените пароль в аккаунте «Яндекса». В компании говорят, что логины и пароли пользователей в безопасности, но мало ли что.
В-третьих, сократите количество своих данных на других сервисах, насколько это возможно. Не исключено, что случай с «Яндексом» не последний. Телефон и почтовый адрес нужны для большинства сервисов. Но вот настоящее имя и адрес с указанием квартиры — нет. Получить заказ можно и в пункте выдачи, а доставку можно принять у подъезда.
В-четвертых, проверьте все сервисы, в которых указаны слитые почта или номер телефона. Не лишним будет усложнить там пароль или включить двухфакторную аутентификацию, поставить контрольный вопрос.
В обсуждениях пользователи, чьи данные оказались слитыми, рассуждают о проблемах анонимности и безопасности. Некоторые отмечают, что имеют второй номер и отдельную почту специально для регистрации на сервисах и получения подтверждений — эти пользователи меньше других переживают о сливе данных.