Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:54
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Санкции: с чем столкнулись локальный общепит и производители в РФ

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Рассказали владельцы локального бизнеса и производств.

Журнал о молодых предпринимателях «Мастера» пообщался с теми, кто сейчас, во время проблем с логистикой и скачков цен, пытается удержать свой бизнес.

Федеральная сеть мобильных ресторанов «СушиВёсла» и блинных «БлинБери»

Компания на 90% работает с российскими поставщиками, которые, впрочем, оказались импортозависимыми, рассказывает представитель компании. Некоторые группы товаров уже оказались в дефиците — например, Nutella. Сейчас из меню будут убирать позиции, где используются проблемные ингредиенты. Колоссального повышения цен не будет, говорит представитель компании, но будет пропорциональное повышение — примерно на 7-5%. Руководство понимает, что клиенты оказались в такой же ситуации, и усугублять ее не нужно. Представитель бизнеса отмечает, что клиенты сейчас ведут себя спокойно, в комментариях люди советуют хорошие аналоги импортных ингредиентов, выражают поддержку.

Кофейня «Биография», Санкт-Петербург

На сырье цены мгновенно выросли — пока на 30%, говорит учредитель заведения. Из-за этого точно подорожает конечный продукт и произойдет отток покупателей, потому что кофе — товар не первой необходимости. Также уже есть перебои с поставками из-за проблем с логистикой.

В этой ситуации кофейня экстренно выкупает кофе по старым ценам отгрузки в максимальном количестве. Учитывая срок годности, запасов хватит примерно на месяц. Руководство кофейни постоянно следит за ценами. Если ситуация не стабилизируется, цены повысят на всю продукцию, потому что иначе «будут работать в ноль». Стоит ожидать повышения цен как минимум на 30%.

Что касается команды, соучредитель отмечает, что никого не бросают и не оставляют без работы, потому что процессы в коллективе уже отлажены. Сокращение персонала или уменьшение зарплаты считают плохим сценарием.

Шоколад «Медведица», Мурманск

Как только начались волнения, бренд сделал экстренную закупку сырья с запасом по старым ценам. И не прогадал. Насчет спроса пока говорить рано: бренд производит шоколад, а не продает, поэтому узнает о спросе, когда придет заказ новой партии. Но за прошлые две недели шоколада отгрузили много. Теперь надо ждать 2-3 недели, говорит соучредитель «Медведицы».

Есть страхи насчет какао: в России оно не растет, а что будет с импортом, неизвестно. Еще волнение вызывает завязка на туризме — туристы покупают шоколад. С упаковкой тоже могут быть проблемы, но не самые сложные, говорит учредитель. Шоколад — это не товар первой необходимости, поэтому обедневшие россияне не пойдут его покупать. Есть робкая надежда, что все будет хорошо, но пока большая неясность.

Необистро All Grain, Санкт-Петербург

Подорожали все продукты, включая кофе и вино, говорит управляющая заведения. Многие контрагенты заморозили отгрузки, пока точно не поймут, что будет с валютой. Гостевой поток ощутимо падает, средний чек падает, потому что еда в заведении — это не вещь первой необходимости. Обидно, что рестораны только начали выходить из ковидных ограничений и сразу попали в новые. Повышение цен, конечно, будет, говорит управляющая: «Это не зависит от нашего желания». Пока что заведение не делает резких движений, следит за ситуацией. В команде — благоприятная атмосфера, все друг друга поддерживают. Гостям всегда очень рады, острые темы в заведении вообще не обсуждают.

Имбирные пряники «Души не чаю», Самара

Пока глобальных проблем в обеспечении работы мастерской нет, говорит основательница. Но уже понятно, что все будет иначе. Заказы на пряники пока есть, люди делают заявки, но открытой продажи сейчас нет. Проблемы с ингредиентами из-за роста цен будут. Пока предприятие наблюдает за ситуацией. Если придется, будут менять предложение: делать что-то более простое, лишь бы сохранить приемлемые цены. Но если ситуация сделает производство крайне затруднительным и нарушит ценности предприятия, производство имбирных пряников прекратится. Основательница бизнеса говорит, что чувствует себя максимально тревожно. Морально она уже готова к закрытию производства. Но, возможно, оставит мастер-классы, чтобы поддерживать детей и взрослых творчеством. Она уже столкнулась с агрессией и спорами в комментариях своего блога, но также получила много поддержки.

Веганский шоколад Green Boy, Волгоград

90% сырья — импортное, говорит глава бренда, и оно подорожало. С логистикой тоже проблемы — закупки идут дольше. Ознакомившись с аналитикой, основатель бренда узнал, что глобальных проблем вроде полного отсутствия какао-продуктов, вроде как, не будет. «Это успокаивает», — говорит он. Закрываться точно не планируют, хотят развивать производство. Цены на шоколад, конечно, вырастут. Сейчас составляют актуальные карты себестоимости, планируют проводить дегустации и расширять оптовый сбыт. Основные продажи идут через OZON и оптовые заказы. Пока снижения продаж не было, аудитория производителя поддерживает, но что будет дальше, неизвестно.

 

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама