Рассказала кассир из супермаркета.
Кассиры в супермаркете — это люди, с которыми мы непосредственно имеем дело при покупке товаров, и которые для многих из нас являются лицом магазина. Часто покупатели недовольны путаницей с ценниками, большими очередями на кассу, состоянием некоторых продуктов и упрекают в этом кассиров. Пользовательница, знакомая с одним кассиром из супермаркета, рассказала, что, по словам той, раздражает самих кассиров в работе в магазине.
Когда покупатели набирают сыпучие весовые продукты в один тонкий пакет
Например, когда берут весовую крупу. Если пакеты хрупкие, а они часто хрупкие, кассиру достаточно одного неловкого движения или прикосновения к пакету ногтем, чтобы тот порвался и его содержимое рассыпалось. Женщина-кассир отмечает, что лучше в таком случае для подстраховки упаковывать сыпучие продукты в два пакета.
Когда не дают пересчитать мелочь
Когда кассир принимает смену, ему нужно пересчитать деньги в кассе. В таком случае он выставляет табличку: «Касса не работает». Однако некоторые покупатели, видя эту табличку, все равно идут на кассу и спрашивают, работает ли она. Это сбивает, и приходится заново пересчитывать мелочь, отмечает кассир. Если выставлена табличка о том, что касса не работает, лучше сразу обратитесь в свободную кассу.
Когда покупатели не отделяют свои товары
Кассиры надеются, что покупатели сами следят за движением товара на кассовой ленте и отделят свои покупки от чужих специальным пластиковым брусочком. Но иногда люди этого не делают, а кассир на автомате продолжает пробивать товар, который лежит на ленте. Когда кассир случайно пробивает покупателю чужой товар, начинаются возмущения и путаница, в некоторых случаях не обходится без проволочек. Поэтому отделяйте свои товары от товаров соседей по очереди.
Когда покупатель, который «всегда прав», злоупотребляет этим
Кассир не может возражать покупателю, что бы тот ему ни говорил. Одной его жалобы достаточно для того, чтобы кассир был уволен или получил выговор. Страшно остаться без работы, поэтому приходится молчать и терпеть, говорит женщина-кассир.
В большинстве проблем покупателей в супермаркете кассир не виноват. Стоит помнить о том, что этот человек – рядовой сотрудник, он не несет ответственность за ряд проблем, в которых его могут обвинять покупатели. Например, если разные ценники в зале и на кассе, если в торговом зале грязно. Лучше пожаловаться на эти проблемы директору магазина. Сохраняйте человечность, не вымещайте раздражение на кассирах.
Кстати, о том, почему в некоторых супермаркетах часто отличаются цены в зале и на кассе, рассказал пользователь, который работает в ритейле.
Когда каждый товар складывают в отдельный пакетик
Иногда покупатели берут пакетики даже для продуктов в прочной упаковке. Если все товары замотаны в пакеты, кассиру приходится доставать каждый из них, чтобы пробить, а это занимает много времени. Чтобы работа кассира и очередь шли быстрее, постарайтесь выкладывать свои товары на ленту без пакетов и штрих-кодом к кассиру — так он быстрее «пикнет» товар и возьмется за следующий. Из сэкономленных секунд складываются минуты.
Когда покупатель забыл взять какой-то товар и побежал за ним во время пробивания покупок
Эта ситуация допустима, когда в магазине почти нет покупателей. Но если за вами собралась очередь, особенно в вечернее время на буднях, не стоит тормозить всю очередь и бежать в зал за недостающим товаром, когда ваши покупки уже пробивают. Кассир рассказывает, что иногда покупатели срываются в зал за недостающим товаром уже будучи на кассе, и ждать их порой приходится по несколько минут. Все это время работа стоит, а люди в очереди злятся и возмущаются работой кассира.