От них можно отказаться на законных основаниях.
Если вы внимательно изучите платежные квитанции, в них могут обнаружиться услуги, которыми вы не пользуетесь, но за которые исправно платите каждый месяц. На первый взгляд это могут быть незначительные суммы. Но, умножив их на месяцы и годы, вы увидите ощутимую сумму, которая ушла в никуда. Вот ряд услуг ЖКХ, от которых можно отказаться. Стоит отметить, что перед тем, как отказаться от многих из этих услуг, сначала придется выплатить по ним долги, если такие имеются.
Радиоточка. Мало кто пользуется этой услугой, но в квитанции ее по какой-то причине все еще включают. Отказаться от этой услуги довольно просто: свяжитесь с поставщиком этой услуги и передайте ему заявление об отказе. После этого к вам должен приехать специалист и отключить услугу. Он даст вам справку, которую нужно предъявить в расчетный центр, и вам сделают перерасчет.
Телеантенна. Еще одна устаревшая услуга. Отказаться от нее можно по такой же схеме, только сначала придется выяснить, кто обслуживает ваш дом. Дальше все то же самое: заявление, отключение, перерасчет.
Телефон. Вероятно, вы уже давно не пользуетесь стационарным телефоном, но это не значит, что ваш договор с телефонной компанией автоматически перестал действовать. Нужно посетить офис компании, предоставляющей услуги, чтобы расторгнуть с ней договор.
Лифт. Бывают случаи, когда люди платят за обслуживание лифта, даже если в их доме лифта нет. Если же лифт есть, а вы живете на нижних этажах и вообще им не пользуетесь, можно попробовать отказаться от этого пункта в квитанции. Но здесь есть сложности. Это общедомовое имущество, обслуживание которого оплачивают все жильцы. Если вам очень не хочется платить за лифт, и ваши соседи по нижним этажам вас поддерживают, можно обсудить этот вопрос на общедомовом собрании. Дело в том, что в этом случае образуется недостача по оплате обслуживания лифта, и ее распределят на всех остальных жильцов, которые вряд ли этому обрадуются. Но если они не против, нужно составить документ и обратиться с ним в управляющую компанию.
Мусоропровод. Эти рассадники грязи уже давно в прошлом, хотя в некоторых случаях все еще числятся в квитанции. Этот вопрос также можно решить на общедомовом собрании, как и в случае с лифтом. И эту затею соседи, скорее всего, охотнее поддержат.
Услуги, которые не оказываются или оказываются некачественно. Например, если в квитанции прописан пункт об уборке подъездов, а они не убираются, или пункт о ремонте, которого сто лет никто не наблюдает. Тогда нужно пригласить представителя управляющей компании и составить акт о непредоставлении услуг или предоставлении некачественных услуг. Составленный акт будет основанием для уменьшения платежей по указанным пунктам.