Имиджмейкеры Владимира Путина сегодня крупно прокололись. От его строгого тёмного галстука в мелкий рисунок невыносимо рябит в глазах на телевизионной картинке. Что лишь отвлекает внимание от важных обсуждаемых вопросов.
В числе таких, волнующих среднего россиянина намного больше налогов, пенсий и роста цен, безусловно, Украина и Донбасс. Нет ничего важнее для простого русского человека, чем дальнейшая судьба двух непризнанных республик несостоявшейся Новороссии. Которые для Кремля давно уже превратились в чемодан без ручки, кстати.
Но положение обязывает. Иначе какая же это «Прямая линия» без украинского вопроса? Показательно, что в этот раз его задал бывший писатель-нацбол, променявший перо на ружьё, Захар Прилепин, который нынче воюет в ДНР и, похоже, очень боится скорого наступления ВСУ.
По сути, мастер художественного свиста слова от имени своих патронов попросил у Верховного главнокомандующего РФ прямой и однозначной военной поддержки. А витиеватый ответ, если переложить его с дипломатических выражений на простые понятия, оказался очень даже положительным.
«Если это случится, мне думается, что это будет иметь очень тяжелые последствия для украинской государственности в целом. Еще раз хочу подчеркнуть, что надеюсь, ничего подобного не случится», — сказал Владимир Путин, отвечая на опасения Захара Прилепина по поводу того, что украинская армия может воспользоваться проведением Чемпионата мира по футболу в России и начать операцию по освобождению Донбасса.
Очень сомнительно, что глава российского государства имел в виду новый Майдан в случае начала такой операции. Скорее уж его речь касалась тех последствий для украинской государственности, которые могут прилететь извне.
В такой почти прямой угрозе нет ничего нового. И прежде Владимир Путин сулил непризнанным республикам защиту и поддержку. Более того, она оказывалась все эти годы и была не только вербальной или денежной. Хотя #Кремль неизменно отрицал свою роль, не видеть его уши мог только слепой.
С другой стороны, прямого и явного военного вмешательства Россия всё же избегала до сих пор, ограничиваясь прокси-вариантами — посылкой добровольцев, лечением раненых, гуманитарной помощью и проч. Однако с точки зрения какой-то части российского руководства, этот путь, возможно, тупиковый. Он не снимает западные санкции, не тормозит Украину на пути в ЕС и не способствует признанию Крыма российским. Не исключено, что где-то зреет мысль повторить грузинский сценарий 2008 года, ибо если уж и огребать от Запада, то хотя бы за дело.
Но даже если эти лукавые мысли отбрасываются людьми более умными, есть ещё один аспект проблемы. В Киеве тоже ведь имеются горячие головы, желающие разрубить гордиев узел Донбасса одним решительным ударом. Теперь у них возникает соблазн проверить Владимира Путина и его слова на слабо.
И как вы думаете, рискнут проверить? Или ультиматум Путина охладит их пыл?