Новый роторный агрегат от Mazda будет иметь «особую разновидность системы зажигания», в которой не будут использоваться традиционные свечи. Альтернативная разработка будет использовать лазерные лучи, способные поджечь смесь топлива и воздуха внутри двигателя.
Лазерные разработки компании Mazda, найдут применение в роторных двигателях нового поколения — 16X Renesis, — работа над которыми была начата еще в 2007 году, спустя сорок лет после того как компания впервые представила мотор такого типа. Объем двигателя 16X был увеличен с первоначальных 1304 кубических сантиметров до 1600, кроме этого, новая разработка меньше по размеру и частично изготовлена из алюминия.
Все произведенные изменения были сделаны ради того, чтобы достичь двух важнейших целей в развитии роторного двигателя: экономии топлива и увеличения крутящего момента. Однако в конце прошлого десятилетия на пути развития технологии встал все более строгий контроль за уровнем выхлопа. Автомобиль Mazda RX-8 был отозван из Европы, так как его роторный двигатель не удовлетворял требованиям регулирующих уровень выбросов в атмосферу стандартов Euro 5, а его последующие модификации не удовлетворили требованиям Euro 6. Представитель компании Mazda сказал, что в результате отказа от стандартной системы зажигания новый агрегат нуждался в некоторых изменениях конструкции камеры сгорания.
В результате последних разработок в Японии из был создан лазер высокой мощности, диаметром всего 9 мм и длинной 11 мм. Такие малые размеры уже позволяют интегрировать его в двигатель автомобиля. Использование лазера для поджигания топливно-воздушной смеси позволит обеспечить большую экономию топлива, уменьшить количество выхлопных газов и повысить общую экономичность двигателя.