Инженеры ВВС США приняли решение открыть часть архитектуры внутренних систем истребителя F-22 Raptor, чтобы в дальнейшем не зависеть от Lockheed Martin и Boeing.
Обновление истребителя F-22 Raptor оказалось слишком сложной задачей для инженеров Министерства обороны США, и потому они приняли беспрецедентное решение открыть часть архитектуры самолета, чтобы привлечь к работе как можно большее число специалистов. Таким образом, F-22 Raptor станет самолетом, в котором сосуществуют две центральные системы управления: разработанная компаниями Lockheed Martin и Boeing, а также открытая, доступная для доработки специалистами других компаний.
Штатные специалисты ВВС США столкнулись со сложной проблемой обновления машин, фактически они оказались не способны что-то в них изменить — когда возникает необходимость добавить новую функцию или новую единицу вооружения, они вынуждены обращаться в Lockheed Martin, поскольку лишь инженеры этой компании могут вносить коррективы в архитектуру самолета. Постепенный переход на открытую схему позволит армейским специалистам самостоятельно и оперативно решать некоторые задачи, а также объявлять тендеры, в которых будут участвовать многие разработчики со стороны. Кстати, последние иногда подают очень ценные идеи, которые тоже необходимо внедрять. Что любопытно, в открытой программе также смогут участвовать Boeing и Lockheed Martin, только условия сотрудничества будут несколько иными.
Как сообщает сайт defensenews.com, предполагается, что обновленные компоненты образуют собственную открытую сеть, которая будет существовать параллельно с компонентами от Lockheed Martin. В частности, двигатели и обслуживающие их системы будет объединено проприетарной инфраструктурой разработчика, в то время как все новые компоненты, число которых постепенно будет расти, станут объединяться в параллельную сеть. При этом разработчики организуют протоколы обмена данными между двумя сетями, что позволит самолету действовать, как единой структуре.
С того момента, как первые F-22 поступили в ВВС США в 2005 году, самолеты получили только одно обновление. Оно получило название Increment 2, и главным его нововведением стала поддержка двух управляемых полутонных бомб класса JDAM (Joint Direct Attack Munition). Обновление Increment 3.1, запланированное на текущий год, повысит эффективность радаров, а также обеспечит поддержку высокоточных управляемых авиабомб класса SDB (Small Diameter Bomb). Обновление Increment 3.2A, намеченное на 2014 года, коснется только программной части, самолеты получат защиту от глушителей связи, оптимизируется работа с сетью Link 16 и боевая идентификация вооружения. А в 2017 году с Increment 3.2B появится поддержка ракет класса «воздух-воздух» — это будут ракета малой дальности AIM-9X и ракета средней дальности AIM-120D.