Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:25
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

BAIBAKOV покинул «Красный Октябрь»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Галерея BAIBAKOV art projects вынуждена покинуть карамельный цех фабрики «Красный Октябрь». Прощание решили устроить в анархическом ключе. Infox.ru проследил за попыткой арт-погрома.

Не по-московски просторная галерея BAIBAKOV art projects на «Красном Октябре» больше не существует. В понедельник, 26 апреля, директор и главный куратор проекта Мария Байбакова собрала публику, чтобы порезвиться на руинах, которые предлагалось самим же и создать. Анонс прощальной акции под названием «Вразнос! Demolition party» обещал всем желающим насладиться деструктивными инстинктами и нанести красивым залам серьезный ущерб. Рекомендовалось прихватить с собой кирки.

На деле мероприятие оказалось намного благоразумнее и спокойнее. Кирки, ломы, кувалды, отбойные молотки и прочие полезные орудия никто не принес. На месте их тоже не выдавали. За весь вечер (процесс продлился около трех часов) были зафиксированы лишь две попытки что-то сломать по-настоящему. Одна из посетительниц, неизвестно где добывшая здоровенный колун, пару раз стукнула им по кафельной стенке. Плитка треснула, а инструмент тут же был изъят охраной, которая, очевидно, ознакомившись с анонсом, была чрезвычайно бдительна. Тем не менее в одном отдаленном небольшом зале, напоминавшем загон для буйных, группа подростков все же успела сокрушить фанерную стенку, прыгая на нее с энтузиазмом возбужденных приматов.

В остальном же деятельность любителей искусства можно описать словосочетанием «созидательный вандализм». То есть, с одной стороны, разрешалось немножко пошалить. С другой -- хулиганство в целом служило к украшению пространства. В последний момент, по словам работников галереи, они решили реальный погром отменить, испугавшись, что кто-то пострадает. Во время прощания, впрочем, среди посетителей бродила идея, что разрушениям воспротивилась администрация «Красного Октября», действующая в интересах будущих арендаторов.

Чтобы создать «анархическую» атмосферу, Байбакова впустила в залы, которые ей формально принадлежат до конца апреля, детей улицы. Граффитчики старательно «бомбили» стены размашистыми рисунками. По залам носились мальчики на скейтах. Их подружки фотографировались. Би-эм-иксеры (парни в спущенных штанах на маленьких велосипедах) построили трамплин и красиво прыгали, виртуозно прокручивая на лету свои би-эм-иксы. Видимо, чтобы дети не напились, бар сделали платным. Платежеспособная светская публика, которая не могла демонстрировать спортивные навыки, искала себя в алкоголе и искусстве, оставляя на стенах различные сообщения и рисунки-почеркушки. Ближе к ночи тематика надписей все дальше уходила в сторону выяснения личных отношений на заборах.

Сакраментальные три буквы появились на одной из стен в кульминационный момент вечера, когда публике раздали пейнтбольные ружья. Открыли стрельбу цветными шариками по специально отведенным стенам сама Мария Байбакова и куратор Катя Саттон. Пока девушки под вспышки фотокамер беспорядочно залепляли белую плоскость пестрыми пятнами, на другой стенке идейные подростки не дрожащей рукой выводили игровыми пулями емкое трехбуквие, постоянно присутствующее в современном русском искусстве с тех пор, как группа ЭТИ выложила его своими телами на брусчатке Красной площади.

Впрочем, на этом связь мероприятия с искусством и исчерпывалась. Формат же вечера скорее напоминал промо-акцию спортивного лейбла или тонизирующего напитка. Следы «разгрома» были доступны для публичного обозрения в течение суток.

Сам по себе факт переезда BAIBAKOV art projects, может, и не заслуживал бы особого внимания, если бы не вписывался в отчетливую тенденцию. В прошлом году, напомним, с территории «Красного Октября» попросили удалиться «Арт-стрелку». Таким образом, с фабрики убрали два наиболее заметных проекта. Их место займут более выгодные с прагматической точки зрения арендаторы. А функционирование «Красного Октября» как культурного центра, кажется, больше не предполагается.

Примечательно, что акция «Вразнос! Demolition party» зарифмовалась с первой выставкой в байбаковской галерее, которая называлась «Вторжение: отторжение». На ней была сделана попытка собрать актуальных, но еще не забронзовевших художников. Вторжение современного искусства на шоколадную фабрику в итоге завершилось его отторжением и варварскими надписями на стенах.

Жизнь же BAIBAKOV art projects на этом не закончилась. В начале мая галерея должна открыться в новом пространстве. О месте дислокации известно пока лишь то, что оно где-то неподалеку от прежнего и что выставочная площадь будет примерно такой же.

Цена двух билетов на «Щелкунчик» в Большом театре составит 100 тысяч рублей
Реклама