Манчестерская электроника и матерый панк-диско-рок по-московски. Федор Чистяков наверстывает упущенное. «Ляпис Трубецкой» продолжает яростную агитацию, а его земляки поют о пандемии.
Punk TV, Sakura
Предстоящее в феврале выступление на «разогреве» у Ина Брауна, фигуры № 1 манчестерской волны конца 1980-х – начала 1990-х – логичная и заслуженная веха в истории Punk TV. Пожалуй, никто в России по уровню и звучанию не подобрался к образчикам стиля настолько близко, как это удалось сделать сибирско-московскому трио. В предыдущие же годы «телевизионщики» играли на одной сцене с The Rapture и Happy Mondays. Трех упомянутых исполнителей, думается, достаточно, чтобы дать исчерпывающее представление о звучании россиян. Сочетание размытых гитар и романтичной электроники оценили не только на родных просторах, что с отечественными музыкантами случается нечасто. Позади два турне по Великобритании, весной – выступления в городах континентальной Европы. Музыкальные корни Sakura, несмотря на японское название, также стоит искать на Западе. Пятерка славится тем, что практически на каждом концерте взрывает зал. При этом группа играет довольно умную, взрослую музыку, движущуюся в сторону диско-панка и психоделики.
«Моспроект», пятница, 29 января, 20.00
5diez
Остается загадкой, откуда простые белорусские парни узнали о грядущей пандемии раньше ученых мужей, но факт остается фактом – работа над альбомом с таким названием началась еще два года назад. Над звуком «Пандемии» корпел знаменитый в «тяжелой» среде саундпродюсер Якоб Хансен. В своей студии датчанин работал над альбомами не одного десятка ревущих и грохочущих банд Старого и Нового Света. Среди них, например, Maroon и Heaven Shall Burn. 5diez относятся к тем группам, популярность которых можно назвать следствием если не пандемии, то эпидемии точно. Судя по телевидению и радиостанциям, их словно не существует, однако презентация нового альбома проходит в одном из самых больших клубов Москвы, тур в его поддержку насчитывает десятки городов, а счет поклонников идет на сотни тысяч. «Пандемия» – четвертый долгоиграющий альбом за девять лет существования команды из Витебска. Отличить один от другого удастся разве что фанату группы. Каждый раз это смесь тяжелых гитар, зашкаливающих барабанных ритмов, надрывного вокала харизматичного длинноволосого солиста Жеки. Все это приправлено электронными ритмами драм-н-бейса, хардкора, техно. Ню-металлический пир во время пандемии, не иначе.
«Б1 Maximum», пятница, 29 января, 21.00
«Ляпис Трубецкой»
Выступать два дня подряд, похоже, становится для «Ляписа» хорошей традицией. И если белорусы играют второй сдвоенный концерт за месяц (первый прошел в новогоднюю ночь и первый день 2010 года), значит, это кому-нибудь нужно. Владимир Маяковский, вполне возможно, проникся бы творчеством подданных братского государства – в последние годы они особенно упирают на антиимпериалистическую риторику. Чего стоят хотя бы названия альбомов: если раньше были «Всем девчонкам нравится» и «Золотые яйца», то последние три можно считать трехчастным боевиком: «Капитал»--«Manifest»--«Культпросвет». «Ляписы» всегда критиковали происходящее вокруг, но прежде в дурашливых песнях доставалось поп-культуре, а сейчас едкие комментарии поэта Михалка звучат на социально-политические темы и в обрамлении жесткого ска-панка. Всем ли девчонкам понравилась такая перемена – вопрос открытый, но частота концертов и количество посетителей говорят о том, что поклонников меньше не стало. Благо, «Ляписы» давно заслужили звание одной из лучших «живых» групп.
«16 Тонн», пятница, 29 января, 21.00
Федор Чистяков
Девяностые выдались для экс-лидера «Ноля» драматичными и насыщенными. Больше года он провел в Крестах за нападение с ножом на свою приятельницу, когда та показалась ему ведьмой. Затем был год принудительного лечения в психиатрической больнице. После – обращение в Свидетели Иеговы. При этом его сольная карьера продолжалась, и в конце 1990-х – начале 2000-х было выпущено несколько альбомов. Однако в 2005-м состоялся последний, как тогда было заявлено, концерт. Но душа поэта не выдержала длительной разлуки с музыкой. Четыре года спустя, в конце 2009-го, Чистяков вернулся на сцену под жизнеутверждающим лозунгом «Доктор Хайдер снова начал есть!». И сразу в почти четырехтысячный «Б1», заполненный соскучившимися поклонниками. Похоже, соскучился и Чистяков – он словно пытается наверстать упущенное за несколько лет вне сцены, ведь играть на баяне, петь и сочинять музыку у него получается, пожалуй, лучше любых других занятий. Официальный сайт доступен в англоязычной версии, создана группа «Вконтакте», ведется страничка в «Живом журнале», а концертный график уже сейчас насчитывает как минимум десяток городов, включая даже Тель-Авив. На концерте будет и «Человек и кошка» с «Иду, курю», и новые песни. В общем, доктор Хайдер не только начал есть, но и аппетит у него разыгрался нешуточный!
Ikra, суббота, 30 января, 21.00