Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:31
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Короли британского латинопопа возвращаются с альбомом «HiFi Bossanova»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Стопроцентные англичане с польской вокалисткой, играющие кубинские румбы и бразильские самбы и безумно популярные в Японии, Марк Рейли и компания одними из первых решили для себя, что уроженцам Великобритании совершенно необязательно выдавать на-гора биг-бит или растекаться по древу арт-рока, рубить хард или голосить под стрекотание нью-вейв синтезаторов. Мир куда больше, и вот уже четверть века они с переменным успехом доказывают это меломанам.

Лысая башка, дай пирожка!

В начале 80-х в клубах Лондона и Ливерпуля был весьма популярен некий персонаж. Одетый в дурацкий по нынешним меркам ( а тогда невероятно модный) салатовый пиджак с накладными плечами и подвернутыми рукавами, он выписывал ногами невероятные коленца и был абсолютно лыс. Точно такие же прически имели и его музыканты -- клавишник и барабанщик. Человек, скрывающий застенчивые серые глаза за темными стеклами очков, с акцентом эмигрантов с Портобелло-роуд исполнял нечто совершенно неприемлемое для тех лет, словно вся Латинская Америка прошла через его сердце.

Сегодня такую музыку назвали бы лаунжем, а тогда считали блудной дочерью «новой волны» и помещали где-то между Шаде и Брайаном Ферри. А в зале пританцовывали и почтительно шептались: да, Мэтт Бьянко -- это класс. Это действительно было круто, хотя вопреки расхожему мнению название происходило из туповатого шпионского сериала и относилось ко всем участникам, а не являлось персональным псевдонимом Марка Рейли. После выхода дебютного альбома «Whose Side Are You on?», достигшего неплохого для дебютантов 35-го места в UK Albums Chart, его узнал весь мир.

Дети Индиго

В чем был (и есть) феномен Matt Bianco? Возможно, в том, что они не играли в «музика латина», как некоторые (вспомните отдельные опыты Working Week, The Style Council и Мэтта Джонсона, приходящиеся на то же время), они реально ее исполняли. Исполняли, досконально зная и чувствуя сердцем. И при этом своих достоинств не выпячивали, изначально определив место группы в стане easy listening. Слава богу, в те годы было кому грузить население своими опусами -- начался одновременный расцвет британского хеви-метал и готик-рока.

Немалую роль в увеличении уровня популярности сыграла замечательная польская певица (а также композитор и продюсер) Бася Черчелевска, присоединившаяся к группе в 84-м и прозвучавшая уже на первом полновесном альбоме. Ну и заокеанский мэтр Эмилио Эстефан, муж мексиканской поп-дивы Глории Эстефан, взявший группу под свое крыло в 88-м и сделавший ей один из лучших альбомов -- «Indigo», единственный раз в их истории разменявший английскую двадцатку. Но, увы, внутренние распри губили не один выдающийся коллектив, и Matt Bianco не стал исключением.

Почувствовав себя суперзвездами, на вольные хлеба подался сначала стоявший у самых истоков басист Кито Понсиони. А затем и Бася, переманившая заодно кучу студийных и сессионных музыкантов и создавшая свой довольно популярный проект Basia. Марк Рейли, обидевшись на бывших коллег, отбросил любимую группу, точно надоевшую игрушку. И опять попытался работать соло. Не вышло.

Ту мач мачо

Что поделаешь с этой публикой -- не хочет она сольных упражнений фронтменов бывших кумиров. Их успешные карьеры вроде Стинга или Джорджа Майкла можно пересчитать по пальцам. Особенно это касается тех, кто впервые блеснул в блаженные 80-е. Рейли подумал и собрал родную группу заново. Ее ядром стал кроме него тот же Марк Фишер -- клавишник и один из отцов-основателей.

На дворе стояла последняя декада XX века. В Америке все сходили с ума от гранжа, в континентальной Европе громыхали индастриал и дарк-вейв, а в родных пенатах пышным бурьяном расцветал брит-поп. Рейли со товарищи не стал гнаться за модой, а лишь немного подкорректировал саунд, добавив стильной электроники. Более того, он отправился за море -- в Гавану и Сан-Паулу, где рекрутировал местных музыкантов для студийной работы. А главное, впитывал сладкий яд настоящей латиноамериканской музыки, слушая уличных мариачи, просиживая вечера в кафешках и крутя ручки пультов в легендарных студиях, где записывались Ибрахим Феррер, Омара Портуондо и Каэтано Велосо.

Альбом «World Go Round» (1998) стал, наверное, самым аутентичным в их дискографии. А чтобы не прогадать в финансовом смысле, нужно сделать что? Правильно: выпустить его в Японии, где группу всегда обожали и носили на руках. Диск выдержал там три переиздания, с разными бонусами и обложками. И тут произошло невероятное: к дуэту присоединилась несколько постаревшая, но такая же обаятельная и голосистая Бася, которую уже официально называли польской Аструд Жильберто.

Босанова класса «люкс»

В одну реку дважды войти проблематично. Мэтры, набравшиеся опыта и не растерявшие сил, так и не смогли вернуть себе былой популярности. Сейчас латинопоп и бразилектро не играет только ленивый, и услышать их можно как в булочной, так и в молодежном клубе, ближе к гардеробу. Тринадцатый по счету диск с характерным названием «HiFi Bossanova» (выпущен в России студией «Союз») троица записала после пятилетнего перерыва, который многие вообще считали концом их карьеры. Альбом обрадовал, но не удивил. Он открывается заглавным треком, который полностью оправдывает название. Босанова высшей пробы, с живой перкуссией и неповторимым голосом Рейли. Следом -- волшебное соло флейты и глубокое, совсем кубинское контральто: «Lost in You» («Я погибаю в тебе»). Акустическая гитара и бонги в «Natural» вполне могли бы принадлежать Леониду Агутину, а ужесточенная фанковая поступь в «Don't Look Back» -- группе «Квартал» «золотого» периода.

Matt Bianco не усердствуют с экспериментами. Задушевная и неторопливая «Angel Divine» подозрительно напоминает их старинный хит «Head over Heels» из релиза «Another Time Another Place» 15-летней давности. А тяжелая старомодная сальса «Someone Else's Dream» походит сразу на опусы Жильберто Жила и... отдельные вещи Level 42 (!). Группа вообще богато использует духовые и слэповый бас, намеренно стилизуя звучание под 80-е. Замыкает пластинку бесконечный вяжущий инструментал «Matt's Chill», явная аллюзия на «Matt's Mood» пятилетней давности. Но несмотря на безразмерность, ей можно все простить за великолепную партию трубы. Matt Bianco все еще прекрасны и полны энергии, а о моде пусть судят снобы.

Двухэтажный туристический автобус вышел в первый тестовый рейс по Ярославлю
Реклама