Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:53
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Группа «Центр» сыграет спектакль

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Василий Шумов и его команда собираются предъявить поклонникам музыкальный спектакль «Я все умею» в двух отделениях: «У прошлого нет будущего» и «Московский нью-вейв». Вернувшийся на родину калифорнийский затворник собирает уникальный состав самой несовковой группы русского рока и обещает душераздирающую ретроспективу ее творчества на фоне своих новейших достижений.

Специальными гостями концерта, который пройдет в клубе Ikra в четверг, будут «Барто» и Найк Борзов.

Шумовые эффекты

Летом 1982 года в трамвайном депо на Юго-Западе Москвы происходили странные вещи: молодые люди, одетые не то как комсомольские работники, не то как андроиды-убийцы из прибалтийских фантастических фильмов, играли совсем не типичную для страны советов музыку. То была смесь ранних New Order и Ultravox, с налетом Cabaret Voltaire и Madness, с использованием природных и искусственных шумов и вручную (!) сделанных сэмплов. Эти песенки не только слушали немногочисленные «свои» зрители, но и писали на катушечный магнитофон. Вскоре магнитоальбом «Запись в трамвайном депо» появился в материальном воплощении. И название «Центр» стало известно прогрессивному человечеству. Отчасти это произошло благодаря стараниям Артемия Троицкого, полюбившего группу с первых нот.

Вася и ребята мгновенно стали кумирами московской богемы. Сработали хлесткие мелодии, смешные, на грани абсурда тексты, ну и харизматичный имидж. К тому же никто ничего подобного не делал. Каждый последующий альбом («Стюардесса летних линий», «Однокомнатная квартира», «Чтение в транспорте») производил эффект разорвавшейся бомбы. Народ гадал, это арт-стеб, издевательство над музыкой или завуалированная пропаганда кодекса советского человека. С одной стороны, явная идеологическая диверсия, а с другой -- ни комсомольским активистам, ни даже гэбэшникам придраться было не к чему. И ведь никаких немытых патлов и драной джинсы, как у всех этих перманентно похмельных операторов котельных из Питера. А что до стихов, то кто же будет против занятий спортом, тяги к технике и чая на блюдечке? Логично, что в среде нормальных русских рокеров «Центр» оказался этаким чужаком. «Шумов -- это музыкальный мажор!» -- с тоской сказала мне одна питерская поклонница ДДТ в митьковской рубашке. Как она была права.

Смутное пятно неизвестно чего

Василий действительно был спортивен, аккуратен, циничен и небеден. Вместо андеграунда и портвейна предпочитал «Мосфильм» («Время отдыха от субботы до понедельника», реж. Таланкин, музыка группы «Центр», участие группы в съемках) и «Союзмультфильм» («Королевский бутерброд», мультфильм, реж. Татарский, музыка группы «Центр»). Перестройку воспринял равнодушно, а в 90-м и вовсе неожиданно для многих уехал на ПМЖ в Лос-Анджелес. Уехал с женой, сестрой одиозной рок-деятельницы Джоанны Стингрей. По логике вещей, «Центр» должен был прекратить существование.

Калифорнийский период жизни Василия был странен. Вместо того чтобы предаваться простым радостям на средства своей весьма состоятельной супруги, он устроился тренером местной хоккейной команды. А на заработанные доллары оборудовал домашнюю студию. Василий активно искал контакты с американскими музыкантами (а никак не с эмигрантами с Санта-Моники) и через некоторое время к нему присоединился гитарист Фаст Фредди (Рапилло). Первый сделанный в Городе Ангелов альбом «Брюлик» показал — это уже совсем другой «Центр».

Пять самых атипичных команд русского рока1. «Ночной проспект» 2. «Звуки Му» 3. «Вежливый Отказ» 4. «ХЗ» 5. Николай Коперник

Дальше было «Смутное пятно неизвестно чего». Казалось бы, название более чем характерное. Однако все случилось как раз наоборот. С ним он триумфально вернулся в Москву. Из старого состава «Центра» был рекрутирован замечательный гитарист Валерий Виноградов, а также привлечена арт-панк-формация «НТО Рецепт» в полном составе. Причем репетиции проходили по телефону. С тех пор Шумов перешел на стандартный режим работы: сочинение и запись нового альбома в Лос-Анджелесе с небольшой помощью аборигенов и выписанных из Москвы друзей. Затем его раскрутка в Москве, Питере и других городах. И, разумеется, интернет -- «Центр» стал одной из первых групп в мире, поселившейся в киберпространстве. Прошлогодняя пластинка «У прошлого нет будущего» стала 25-й по счету.

Голливудский Василек

Нынешний концерт, или спектакль, если угодно, станет: а) необычным, б) супермасштабным и в) всеобъемлющим. За свою долгую счастливую (почти всегда) карьеру Василий то планомерно, то рывками двигался от стиля к стилю. От псевдопростодушного и квазиромантичного нью-вейва с непопаданием в ноты и детским синтезатором «Касио» в качестве главного инструмента — к нео-року и пост-панку, через индастриал и кибер-грандж. Далее, все увереннее, он смещается к электронным экспериментам, авангардным и народным разом.

Поэтому программа и разделена на два отделения — новые песни, преимущественно компьютерной направленности, с одной стороны, и с другой -- практически вся-вся классика с максимально приближенным к живому звучанием.

Основной состав «Центра» сегодня таков: Голливудский Василек (никакой фамильярности, так называется его сольный релиз 94-го) — бас-гитара, электроника, вокал; Валерий Виноградов — гитара; Алексей Виноградов (сын Валерия) – клавиши; а также так называемые центрабораторы — музыканты разных стран и народов, обменивающиеся музыкальными файлами по сети. Или просто присылающие их Василию.

Бессменный лидер «Центра» вот уже полгода в Москве. За это время он снял полнометражный фильм «Темный угол Келтона», получил премию Троицкого «Степной волк» и запустил акцию «Содержание», интерактивную запись коллективного летнего трека. Будем надеяться, у него осталось время подготовиться к грядущему концерту. Просто обратите внимание на название одного из главных хитов нового диска -- «Непотопляемость».

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама