Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:01
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Министр экономики Литвы лишилась должности за полет в Астану на частном самолете

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Президент Литвы Даля Грибаускайте после представления премьера Альгирдаса Буткявичюса подписала декрет об освобождении Бируте Весайте от должности министра экономики, сообщила в среду BNS советник президента Дайва Ульбинайте.

«Было принято решение, что министр экономики допустила ошибку. Никак нельзя говорить об определенных прозвучавших в обществе категорических обвинениях в ее адрес, просто она ошиблась, не подумав о полете на частном самолете. Было принято окончательное решение, что она работает до понедельника будущей недели», - сказал премьер в интервью Литовскому радио.

Министр экономики Весайте с двумя советниками на прошлой неделе летала на деловой форум в столицу Казахстана Астану на заказанном компанией Arvi восьмиместном самолете бизнес-класса. Цена полета в обе стороны составила 8100 литов или 2700 литов за одного человека. По данным специалистов гражданской авиации, чартерный полет самолетом бизнес-класса в Астану и обратно может стоить около 100 тысяч литов, полет одного человека может стоить около 13 тысяч литов.

Однако для российской элиты личный самолёт сегодня — такой же неотъемлемый признак принадлежности к элите, каким 20 лет назад был шестисотый «Мерседес». Ни один бизнесмен с состоянием хотя бы в 1 млрд долларов (а таких сегодня не меньше сотни) не будет летать рейсовым самолётом», — заметил всезнающий Станислав Белковский.

От бизнес-элиты не отстают и представители российской политики. Член Комитета Госдумы по труду и социальной политике Г. Аникеев честно указал в декларации, что владеет самолётом Falcon 2000 EX Easy. Экс-глава Калининградской области Г. Боос также не скрывал, что владеет небольшим реактивным джетом на 9 мест.

В России зарегистрировано 300 бизнес-самолетов среднего и большого класса. Содержание каждого борта обходится хозяину в $2 - 3,5 миллиона в год.

Однако у госслужащих даже самого высокого ранга в России, также как и в Литве с полетами на частных самолетах дело обстоит строго. В список лиц, имеющих право летать рейсами спецотряда «Россия», входит 7 человек. Это президент, премьер, спикеры палат парламента, глава администрации президента, министр иностранных дел и генпрокурор. Первые лица в основном летают из спецаэропорта «Внуково-2» на Ил-96, Ту-214. Парк авиаотряда «Россия» недавно был обновлён, и теперь для поездок на короткие расстояния президент также использует новый Falcon: летать на нём из Москвы в Питер не только быстрее, но и экономичнее, пишет издание АиФ.

Правда, было одно исключение: в Китай недавно слетал на самолете спецотряда Патриарх Кирилл. Но как объяснила пресс-служба патриарха, главе РПЦ выделили самолёт спецотряда в качестве исключения. Это связано с дальностью перелёта. «Регулярно патриарх никогда не пользуется самолетами государства. И мы всегда находим какие-то возможности, средства для того, чтобы визиты патриарха обеспечивались какими-то частными авиакомпаниями. Самолёт был предоставлен для конкретного визита святейшего патриарха в Китай», - разъяснил руководитель пресс-службы патриарха.

Чиновники рангом пониже упомянутых семи лиц должны летать по служебным делам регулярными рейсами — вместе с народом. Правда, нигде не оговаривается, каким классом. Что же касается губернаторов, то они, как правило, летают по важным делам самолётами «пасущихся» в их регионах бизнесменов. У многих сырьевых компаний для передвижения по регионам есть собственные авиаподразделения — «Газпром авиа», «ЛУКОЙЛ-авиа»... Кстати, эксперты уверяют, что состоятельные россияне предпочитают оформлять лайнеры не в личную собственность, а на коммерческие структуры. Но это не меняет сути.

Многие министры втайне завидуют олигархам и прочим владельцам авиатранспортных средств и не прочь приобрести, естественно, за бюджетные деньги собственный министерский самолет. И такие намерения есть.

Служебные самолеты в скором времени могут появиться у большинства наших министров и госмонополистов. Авиапром сейчас на подъеме и может предложить чиновникам целую линейку персональных авиалайнеров: от ближнемагистральных Ан-148 и Суперджета до ВИП-версии широкофюзеляжного Ил-96. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Точнее - за деньги налогоплательщиков.

Кстати, литовский случай с отставкой чиновника из-за полетов на частном самолете не единичный. Во Франции недавно разгорелся страшный скандал: в результате, премьер-министр Франции запретил чиновникам летать на частных самолетах за казенный счет.

А вот еще один пример. Британские СМИ недавно сообщили: принц Уильям с молодой супругой Кэтрин возвращались из Эдинбурга рейсом одной из бюджетных авиакомпаний. За места в экономклассе они заплатили всего 44 евро. Экономили госсредства... Впрочем, новость мало кого удивила. Не только члены королевской семьи, но и любой чиновник на Западе обязан быть образцом скромности.

Аналитик Беляев: оценка бюджета поможет не разориться на новогодних подарках
Реклама