Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:03
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Новая победа «Аэрофлота»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Крупнейший российский авиаперевозчик – компания «Аэрофлот» - вошел в топ-5 престижного международного рейтинга по объему приобретаемых воздушных судов, составляемого одним из самых влиятельных изданий в мировой авиаиндустрии, журналом Airline Business.

Так, по итогам 2012 года, самолетный парк отечественного перевозчика пополнился 12 самолетами зарубежного производства, общая стоимость которых оценивается аналитиками более чем в $1 млрд.

««Аэрофлот» приобретает самолеты разных классов – это и узкофюзеляжные среднемагистральные и широкофюзеляжные дальнемагистральные воздушные суда. Все самолеты – новые, «Аэрофлот» вообще приобретает только новые самолеты», - отмечает главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

На сегодняшний день, по свидетельству аналитиков, парк российского авиаперевозчика укомплектован только суперсовременной техникой. Яркий пример тому – самолет Boeing777-300ER. По словам Романа Гусарова, в России компания «Аэрофлот» является единственным эксплуатантом этого воздушного судна. При этом, сегодня в парке российской авиакомпании имеется уже три таких самолета и предполагается, что в ближайшие месяцы в «Аэрофлот» поступит еще один Boeing777-300ER.

Напомним, что воздушный парк российского национального авиаперевозчика считается одним из самых молодых в Европе – средний возраст воздушных судов составляет всего 5,2 года. Причем, согласно стратегии развития авиакомпании, до 2015 года планируется расширить парк на 70%, закупив еще 87 новых воздушных судов.

Столь значительный рост парка, по свидетельству аналитиков, - прямое следствие высоких темпов роста пассажиропотока и грамотной работы руководящего состава. Для сравнения: если по итогам прошлого года средний показатель роста пассажиропотоков по отрасли составил порядка 15%, то «Аэрофлот» рос опережающими темпами, увеличив свой пассажиропоток, как минимум на 20%.

Данные российской статистики подтверждают и аналитики Airline Business, отмечая, что пассажирооборот российской компании в прошлом году вырос примерно на 20%, составив 64,85 млрд кресло-километров. Этот показатель высчитывается посредством умножения количества предлагаемых к продаже посадочных мест на дальность полета. В мировой авиаиндустрии эта цифра считается аналогом производственной мощности.

«С точки зрения финансовых результатов, активная покупка воздушных средств (ВС) для «Аэрофлота», с одной стороны, увеличивает долговую нагрузку, т. к. самолеты, как правило, покупаются в лизинг или в кредит. С другой стороны, для Аэрофлота важно сейчас вывести в прибыль доставшиеся ему от Ростехнологий дочерние компании. А для этого необходимо обновлять и увеличивать их парк ВС», - анализирует ситуацию начальник отдела анализа эмитентов «Номос Банк» Игорь Голубев.

Расширение парка «Аэрофлота» обусловлено в первую очередь темпами роста объемов перевозок, считает Роман Гусаров. «На четверть нарастить объемы – это значит увеличивать все: и парк воздушных судов, причем, опережающими темпами, и персонал. Это огромный, колоссальный труд и огромный объем работы». Основными конкурентами российского авиаперевозчика сегодня являются крупные западные компании. «Сегодня «Аэрофлот» конкурирует с Европой за наш российский рынок. Конечно же, чтобы отстоять свои позиции, компании необходимо делать немалые инвестиции, в частности, в свой парк, - рассуждает Роман Гусаров. – Обороты авиакомпании приличные, доходность неплохая. Так что это компания, которая вполне способна обслуживать и имеющийся парк, и приобретение новых воздушных судов».

Кстати, что касается экономических показателей деятельности «Аэрофлота», то несколько лет назад они уже также были отмечены в рейтинге того же Airline Business. В 2011 году российский авиаперевозчик попал в топ-10 всех европейских авиакомпаний по объему выручки за 2010 год. Отметим, что за всю историю существования данного рейтинга российской авиакомпании тогда впервые удалось попасть на столь высокую позицию.

Реклама