Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:50
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Чагин: Петров будет на пьедестале в «Формуле-1»

Опубликовано
Текст:

Семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин по прозвищу Царь в интервью корреспонденту Infox.ru объявил имя своего преемника. Кроме того, Чагин рассказал, чем спортивный «КамАЗа» отличается от обычного конвейерного грузовика.

«Мой преемник -- Эдуард Николаев»

-- Перед уходом спортсмены часто называют имя своего преемника, вы уже сделали выбор?

-- В команде сейчас готовим три экипажа во главе с пилотами Эдуардом Николаевым, Андреем Каргиновым и Айратом Мардиевым. Всеми тремя я занимался и буду заниматься. Лучше получается у Николаева, я ему больше времени посвятил. Что будет завтра, у кого лучше получится, сложно сказать. Но на сейчас -- преемник №1 Эдуард Николаев.

-- На следующем «Дакаре» «КамАЗ» победит?

-- Это вы спрашиваете или утверждаете?

-- Хотелось бы ваше мнение услышать...

-- Конечно, хотелось бы что бы это произошло. Что бы мне потом не жалеть о своем уходе. Теперь буду из-за кулис болеть за нашу команду. Очень хотелось, чтобы победа была за нами.

-- Многие расстроились, узнав о том, что вы покидаете большой спорт. А кто из ваших конкурентов этому обрадовался?

-- Они же при себе эти эмоции держат. Сейчас сложно сказать, кто, что чувствует. Лучше у них и спросите. Я не могу об этом судить.

Чагин: Петров будет на пьедестале

-- Вы хорошо и долго знаете единственного российского пилота «Формулы-1», что думаете о Виталии Петрове?

-- Прошлый сезон у Виталия был стартовым и ознакомительным. Считаю, что он не плохо его провел. В этом году он поедет еще лучше и стабильнее. Главное что бы было меньше сходов. Необязательно ставить задачу победить сразу. Пилот, который сразу ставит такую задачу, как правило, терпит неудачу. А Виталий -- поедет, если будет идти к цели постепенно и уверенно. Он -- талантливый гонщик и будет на «подиуме» в чемпионате.

-- Все ли зависит только от него?

-- Он говорит, что машина еще не совсем готова. Больше внимания уделяет доводке автомобиля, что бы она надежно ехала, без технических проблем. В автомобильном спорте 50 процентов зависит от пилота и 50 от машины. Бывает, что у пилота получается гонка, а машина не едет и все, нет результата.

«Соотношение серийной машины и спортивной у всех одинаково»

-- Что общего у серийного «КамАЗа» и того, который побеждает на «Дакаре»?

-- Если в советские времена завод строился и на нем выпускалось все, начиная с двигателя, коробки передач и кончая проводами и сидениями, то в мире все было по-другому. «Мерседес» в Германии а мосты делались в Швеции, пневмосистема была тоже не немецкой. Они устанавливали у себя все лучшее, которое производится в мире. На «Мерседесе» было только сборочное производство, так все делали и делают сейчас. «КамАЗ» тоже пошел по этому пути, стараются брать все самое лучшее и машина стала более современной, конкурентоспособной и надежной. Наш автомобиль -- такой же. Мы тоже берем все самое лучшее, что есть в мире.

-- Конкуренты чем-то отличаются?

-- Наши конкуренты также используют базовую модель, но изменяют все, чтобы сделать машину конкурентоспособной. Соотношение серийной машины и спортивной у всех одинаково.

-- А «КамАЗ»?

-- Очень много серийных деталей, которые изготавливаются на конвейере. Многие из них адаптированы. Точную цифру назвать сложно, так как я никогда над ней не задумывался.

Чагин болеет за «Ак Барс»

-- Кроме автоспорта есть предпочтения?

-- Нравятся горные лыжи, люблю хоккей, в детстве играл много лет.

-- В КХЛ идет серия плей-офф, за кого болеете?

--- Конечно за «Ак Барс», они же родные.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама