Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:54
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Виталий Петров может стать новым «человеком дождя»

Опубликовано
Текст:

Российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров набрал первые очки, финишировав седьмым на Гран-при Китая. Болельщики и специалисты называют это событие «русским прорывом». Особый шик успеху Петрова придал обгон, который он совершил за несколько километров до финиша, оставив позади себя семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.

«Феерическая гонка и фантастические впечатления! Все время следили за Виталиком, сжав кулаки и скрестив пальцы, он просто молодец! Было бы здорово, если бы он просто финишировал, а тут сразу седьмое место. Петров сумел сохранить болид и шины, а последние несколько кругов он провел просто феерически», -- восхищался в беседе с корреспондентом Infox.ru вице-президент Российской федерации автоспорта (РАФ) Игорь Ермилин.

Обгон Шумахера -- не главная победа Петрова

По мнению специалистов, ключевым для Петрова стал не исторический обгон Шумахера, а эпизод, случившийся с российским пилотом в середине гонки. На 33-м круге Петров не вписался в конфигурацию шанхайской трассы, допустив серьезный вылет, за которым последовали разворот и, как следствие, потеря двух очень важных позиций.

«Когда гонщик вылетает с трассы, это, как правило, его ошибка. Виталий в этом моменте мог недооценить возможности автомобиля. За счет опыта Петров сумел не потерять машину. После этого напряженная часть гонки для Виталия закончилась, он потерял пару позиций, но расслабился психологически. Пропали внутренние ожидания высоких мест, он успокоился и поехал надежно. Иногда для того, чтобы поехать быстрее, необходимо поехать медленнее», -- проанализировал неприятный для Петрова эпизод Ермилин.

Гран-при КитаяФинишный протокол и личный зачет
«В тот момент Петров понял, что выпадает из очковой зоны. Для него было ясно, что все -- они уезжают. Виталий сбросил с себя груз необходимости «попадать в очки». Когда пилот начинает ехать спокойно, у него все получается легко. Часть мозга не работает на то, что надо, надо, надо... Он просто едет. Это дало возможность раскрепоститься и просто полететь», -- считает вице президент РАФ.

«Действительно, это был переломный момент для Виталия. Он допустил небольшую ошибку, была излишняя скорость при входе в поворот. Там нет хорошей зоны безопасности, пришлось покрутиться. Но Петров не зарылся и сразу же вернулся в гонку. Да, он потерял на этом две позиции, но смог вернуть их перед финишем», -- отметил мастерство и самообладание Петрова многократный победитель международных соревнований по кольцевым автогонкам Алексей Васильев.

Шумахер пропустил Петрова

Обгон Шумахера, благодаря которому Петров смог гарантировать себе первые очки в карьере пилота «Формулы-1», специалисты эпохальным не называют. Его причиной стали очевидные проблемы с машиной у Шумахера и полный порядок с болидом Петрова.

«Было видно, что Шумахер ехал на то, чтобы просто финишировать, у его болида было больше проблем с шинами. Он был явно психологически разбит из-за ошибок в тактике и несвоевременных пит-стопов. В такой ситуации особого мастерства не требуется, разница в скорости между ними была в две секунды на круге, это просто бездна», -- сказал Infox.ru Васильев.

«Обгон Шумахера -- это следствие правильных действий команды и, конечно, самого Виталия. Он оценил возможности машины и в конце гонки поехал очень быстро, но крайне надежно. Тут нужно отметить, что у Шумахера, видимо, были проблемы с машиной. Все предыдущие круги привели к тому, что она уже не была очень быстрой. Михаэль поступил очень зрело и мудро, дав себя обогнать», -- считает Ермилин.

Петров может стать новым «человеком дождя»

Свои первые очки в «Формуле-1» Виталий Петров набрал во время дождливой погоды. Как считает Алексей Васильев, до лавров великого Айртона Сенны, которого в свое время нарекли титулом «человек дождя», Петрову еще далеко, но предпосылки для этого у российского пилота есть.

«В то время когда поднимается темп гонки, пилоты допускают небольшие заносы и скольжения с подрывом задней оси в поворотах. Во время дождя это очень плохо, это потеря времени. В то же время Петров «едет в линию», очень мягко и аккуратно. За счет этого и поддерживается высокий темп езды», -- пояснил Васильев.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама