В России катастрофически не хватает трасс, на которых могли бы тренироваться начинающие профессиональные гонщики. Многие спортсмены, успешно зарекомендовавшие себя в картинге, оказываются в затруднительном положении -- соревнований национального уровня в стране сейчас крайне мало. Кольцевые гонки России пока не поспевают за своим «младшим братом» картингом, который первым пришел в себя после финансового кризиса.
Значимость картинга
В минувший вторник на юге-востоке Москвы состоялось открытие картодрома Forza karting. В следующую субботу там пройдут показательные соревнования, главным героем которых станет российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров. Представитель «Рено», несмотря на его огромный опыт выступления во всевозможных гоночных сериях, фаворитом предстоящей гонки не является. Дело в том, что на серьезном уровне в соревнованиях по картингу он никогда не участвовал. Что, впрочем, не помешало ему пробиться в элитный клуб пилотов «Королевских гонок».
Но подобная история скорее исключение из правил. Об этом Infox.ru рассказал специалист в области автоспорта, PR-менеджер промоутерской компании АСПАС Дмитрий Авдеенко. По его словам, именно с картинга спортсмены делают первые шаги на пути в большие гонки.
«Пример Виталия Петрова, который не участвовал в крупных соревнованиях по картингу, у всех на виду, но на самом деле почти все пилоты «Формулы-1» и других гоночных серий начинали карьеру с картинга. Картинг – это первая и самая массовая ступень в автоспорте. Это стадия, на которой отбираются наиболее талантливые ребята, которые затем продолжают совершенствоваться в более серьезных классах», – рассказал Авдеенко.
В поисках трассы
Очевидно, что чем больше в нашей стране будет действующих картодромов, тем быстрее будут появляться российские пилоты уровня Виталия Петрова. Если пять лет назад Россия переживала настоящий бум развития картинга, то в последнее время из-за финансового кризиса этот процесс застопорился. Именно поэтому открытие нового картодрома любители погоняться на маленьких машинках ждали с большим нетерпением. Оно стало неким символом веры в успешное будущее картинга в России.
«Появился свет в конце тоннеля… и это не электричка, идущая навстречу, – рассказал Авдеенко. – Практически каждый год в стране открывается новый картодром. Что касается любительских прокатов, то в связи с кризисом дело затормозилось, но сейчас в экономике оживление, и я надеюсь, что сейчас пойдет новая волна открытия картодромов в Москве».
«У нас есть перспективные ребята, которые в Европе и на мире попадают в двадцатку сильнейших. Это хороший результат, учитывая, что в таких соревнованиях могут принимать участие около ста спортсменов», – рассказал он о нынешних успехах молодых пилотов из России.
Проблема в том, что, переходя из картинга в более серьезные гоночные серии, молодые гонщики сталкиваются с недостатком соревновательных площадок, на которых можно было бы совершенствовать мастерство. Нехватка турниров объясняется отсутствием достаточного числа гоночных трасс международного уровня. До прошлой недели в России насчитывался только один автодром международного уровня – «Смоленское кольцо».
«К сожалению, с закрытием в прошлом году «Невского кольца» у нас все это исчезло. На этих выходных открылась трасса под Нижним Новгородом. Я надеюсь, что это послужит толчком к развитию национальных формул, классов для начинающих гонщиков», – рассказал Авдеенко. Возлагают надежды любители автоспорта и на трассу Moscow Raceway в Волоколамском районе. Строительство автодрома должно быть завершено в 2011 году.