Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:39
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

В дальней авиации нафталином не пахнет

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Россия объявила о планах глубокой модернизации самолетов дальней авиации. За тем, как ремонтируют бомбардировщики, съемочная группа Infox.ru наблюдала на рязанском авиазаводе, который можно назвать логовом «Медведя».

В следующем году российскую дальнюю авиацию ждет полная модернизация. Как заявил командующий 37-й воздушной армией верховного главного командования (стратегического назначения) генерал-майор Павел Андросов, в будущем году стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС (натовское обозначение -- Bear, «Медведь») и дальние бомбардировщики Ту-22М3 пройдут глубокую модернизацию.

«Возраст наших самолетов сегодня составляет около 15 лет, они выработали только меньшую часть своего ресурса. Поэтому в будущем году мы планируем проводить глубокую модернизацию наших авиационных комплексов», -- сказал Андросов на прошлой неделе. В планы ВВС входит установка новых прицельно-навигационных комплексов, которые позволят применять неуправляемые средства поражения, в частности авиабомбы, с высокой степенью точности. «Это значит, что отклонение при бомбометании будет составлять не более 20 метров, для наших типов самолетов это колоссальная точность», -- отметил Андросов. По его словам, планируется увеличить дальность и продолжительность полета стоящих на вооружении самолетов, а также усовершенствовать бортовые комплекты обороны.

О состоянии и перспективах развития дальней авиации не понаслышке знают на 360-м Рязанском авиаремонтном заводе. Уже 50 лет здесь ремонтируют бомбардировщики, стоящие на вооружении частей дальней авиации. В годы холодной войны это были легендарные Ту-16, самолеты Мясищева 3М и М-4. Сейчас это транспортные Ил-76, заправщики Ил-78, бомбардировщики Ту-95МС и Ту-22М3. Осваивать ремонт знаменитых «Медведей» завод стал в 1993 году, когда после обретения независимости Украиной дальняя авиация лишилась крупнейшего завода по ремонту этих самолетов в Белой Церкви.

В настоящее время завод представляет собой современное предприятие с налаженным производством, динамично развивающимся техническим потенциалом. Особой гордостью завода является цех гальваники, подобных которому на заводах ремонтной сети пока нет. На заводе постоянно проводится работа по улучшению условий труда и социально-бытовых условий работников. Сейчас любой молодой человек, пришедший работать на завод, имеет возможность поступить в Московский авиационно-технический университет гражданской авиации и обучаться за счет предприятия. Если специалист окончит вуз с красным дипломом, завод гарантирует ему трудоустройство и приобретает в Рязани однокомнатную квартиру.

Залогом такой работы стал выбор, сделанный руководством предприятия в 1990-х годах. После анализа возможных путей конверсии на авиазаводе решили освоить ремонт гражданской авиатехники, а не делать ширпотреб.

Паритет в воздухе

[v1]

Россия возобновила патрулирование самолетами дальней авиации удаленных регионов планеты в 2007 году. В сентябре стратегические бомбардировщики Ту-160 совершили дальний перелет из России в Венесуэлу. Этот перелет напомнил военным стран Запада о российских бомбардировщиках, не дававших покоя американским авианосцам во времена холодной войны.

Ранее США заявляли, что Россия достала «из нафталина» старые самолеты, на которых летали еще 50 лет назад, и бомбардировщики уже не удовлетворяют современным требованиям. Между тем американский стратегический бомбардировщик В-52 -- ровесник российских коллег. Он поступил на вооружение в 1955 году. В ВВС США говорят, что с дозаправкой в воздухе дальность его полета, так же как и у российских самолетов, ограничена лишь состоянием экипажа (дальность полета без дозаправки более 14 тыс. км). С учетом модернизации В-52 будут стоять на вооружении как минимум до 2040 года.

Реклама