Совету федерации потребовалось полчаса, чтобы обсудить и принять закон о полиции. Правда, обсуждение оказалось весьма скромным и, по сравнению с думским, исключительно мирным. Верхняя палата одобрила документ практически единогласно, и с 1 марта он вступит в силу.
Принятие резонансного закона «О полиции» подходит к концу -- в среду его одобрил Совет федерации. После того как под документом поставит подпись президент, он вступит в силу, и с 1 марта к вчерашним милиционерам россияне начнут обращаться «господин полицейский». Именно эту форму посоветовал использовать глава МВД Рашид Нургалиев.
Прохождение законопроекта в сенате оказалось куда менее проблемным, чем неделю назад в Думе. Если депутаты в течение нескольких часов бились отдельно за каждую из сотни рекомендованных к отклонению поправок, то у сенаторов на все вместе -- доклад, обсуждение и голосование – ушло 30 минут. Продлить дискуссию никто не требовал.
Некоторые сомнения относительно разных положений нового закона высказывались, но без особой страсти. Настойчивее других проявила себя Людмила Нарусова. «Видимо, магия того, что законопроект исходит от президента, повлияла на поспешность его принятия», - сказала Нарусова, имея ввиду принятие документа в Думе сразу в двух чтениях. -- В результате не вошли профессиональные поправки законодателей. И это меня смущает». Статс-секретарь-замминистра внутренних дел Сергей Булавин в ответ напомнил «о широком общественном обсуждении в интернете». Но у Нарусовой оставались сомнения. В частности, относительно права полиции проводить налоговые и финансовые проверки: «Мы понимаем, зачем, зачастую, они проводятся...» Булавин пояснил, что такая возможность ограничивается «только конкретными случаями – либо возбуждено уголовное дело, либо поступило заявление». «Формирование общественных наблюдательных советов остается за МВД. Иными словами, «сама садик я садила, сама буду поливать», -- не успокаивалась Нарусова. Тут взял слово сам глава ведомства. Рашид Нургалиев заверил, что «общественный совет будет объективным и независимым».
Большинство прочих вопросов носили скорее характер уточнений. Поинтересовались, скоро ли у правоохранителей появится новая форма. Нургалиев сказал, что на первых порах полицейские доносят старые запасы. Сенатор Алексей Александров робко осведомился, нельзя ли оставить термин «милиция» хотя бы за правоохранительными органами муниципального звена. Но и это предложение было немедленно отвергнуто министром.
То, что членов верхней палаты закон «О полиции» занимал заметно меньше коллег из нижней, продемонстрировал не только ход и продолжительность обсуждения, но и голосование. Если в Думе три оппозиционные фракции (в том числе «Справедливая Россия», чей лидер Сергей Миронов возглавляет Совфед) проголосовали против, то в Совете федерации эту точку зрения не разделил ни один человек. Двое засомневались и воздержались от голосования. 134 высказались за.