Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:03
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Кризис в режиме онлайн

Опубликовано
Текст:

Предновогодние продажи российских интернет-магазинов упали вдвое по сравнению с показателями прошлых предновогодних недель. От следующего года участники рынка не ждут ничего хорошего.

Директор интернет-магазина элитной парфюмерии Parfumshik.ru Елена Кочетова заметила, что объем продаж в ее магазине упал, но масштабы падения оценить затрудняется. По ее словам, тенденция к снижению объема продаж проявилась еще в ноябре: «Ноябрь показал, что следующий год будет тяжелым». «Несмотря на сокращение количества заказов на Parfumshik.ru, продаж все равно столько, что их крайне сложно осилить, многие заказы приходится отсекать», -- добавляет Елена Кочетова. Менеджер заметила, что покупатели «стали заказывать более дешевую продукцию».

Объем российского рынка электронной торговли в 2007 году составил $7,9 млрд, подсчитала Национальная ассоциация участников электронной торговли. В эту оценку включены данные по онлайн-ритейлу, операции на электронных торговых площадках и госконтракты. На долю традиционных интернет-магазинов пришлось $920 млн.

Менеджер интернет-магазина подарков «Подар-Ок», работающего преимущественно с корпоративными клиентами, Андрей Мичиков тоже отмечает снижение интенсивности продаж «процентов на пятьдесят точно». По его словам, причиной падения послужил не только финансовый кризис, но и спад активности самой компании в плане продвижения услуг.

Представитель интернет-магазина подарков и косметики Web-podarki сообщила Infox.ru, что спрос на товары их магазина упал примерно в два раза. «Единственный товар, спрос на который остался неизменным даже несмотря на повышение цены, это браслеты с лечебным действием», -- говорит она.

В магазине Ozon.ru пока не видят влияния кризиса на онлайн-торговлю. «Что касается объемов продаж, то по сравнению с прошлым годом рост составил около 50%», -- рассказывает директор по связям с общественностью Ozon.ru Михаил Ятковский. Подобную динамику роста он считает традиционной для всего ритейла. «Происходит подъем, связанный с приближением Нового года», -- говорит он.

Снижения посещаемости в интернет-магазине Ozon не заметили. Лидерами продаж остаются электроника, книги в подарочных изданиях, альбомы.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама