Автошколы включают в пакет услуг стоимость гарантии получения прав при сдаче экзамена в ГАИ. Чтобы ее получить, нужно купить программу обучения по цене, в два раза превышающей стоимость обычного курса.
Автошколы готовы гарантировать клиентам успешную сдачу экзамена по вождению в ГИБДД при покупке определенной программы обучения. В прайс-листе автошколы «Авто-Онлайн» прописано, что, выбирая премиум-курс, потребитель получает гарантию успешной сдачи экзамена в ГИБДД с первого, в крайнем случае со второго раза. «Благодаря полному курсу и максимально возможному количеству занятий в городе экзамен в ГИБДД 90% учеников сдают с первого раза и 10% со второго», -- говорится в документах «Авто-Онлайн».
Программа «Макси» в «Авто-Онлайн» включает 28 занятий и стоит от 19,7 тыс. до 28,1 тыс. руб. в зависимости от времени занятий (утро или вечер), в том числе теорию за 13,9 тыс. руб. «Это курс премиум. Он гарантирует, что при покупке теоретического курса за 13,9 тыс. руб. и практического на 28 занятий вы автоматически сдаете внутренний экзамен автошколы. А если у вас не получится сдать на права в ГИБДД со второго раза, автошкола предоставит бесплатные занятия до получения прав», -- объяснили Infox.ru в «Авто-Онлайн». Стандартный курс теории стоит почти в два раза дешевле -- 7,9 тыс. руб.
Получить права по гарантии через автошколу дешевле, чем договориться напрямую в ГАИ -- это стоит в среднем 30 тыс. руб.
Согласно программе «Макси», внутренний экзамен по вождению инструктор ставит автоматически после окончания обучения. В «Авто-Онлайн» опровергли связь с ГИБДД при приеме экзамена в городе. «ГИБДД -- это ГИБДД, по «Макси» вам проставляют автоматом только внутренний экзамен», -- настаивают в автошколе.
По словам начальника отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Москве Марины Васильевой, экзамен в ГАИ никак не связан с обучением в автошколе. «ГАИ только принимает экзамены. Никаких гарантий относительно успешной сдачи экзамена в ГАИ со стороны автошколы быть не может», -- добавила она.
«Ни одна автошкола не вправе давать гарантию на сдачу экзамена в ГИБДД ни одному кандидату в водители», -- говорит генеральный директор центральной автошколы «Безопасность» Сергей Лобарев. «Автошкола должна провести обучение в полном объеме согласно примерным программам подготовки водителей транспортных средств и произвести проверку полученных знаний и навыков безопасного управления транспортным средством», -- объясняет он.
Тем, кто выбрал базовый курс теоретического обучения, инструкторы «Авто-Онлайн» создают невозможные условия, намекая на необходимость доплаты. Вера Блинкова из Москвы собирается судиться с автошколой «Авто-Онлайн», где она брала уроки вождения. Поводом для жалобы стало предупреждение инструктора автошколы о том, что с первого раза экзамен по практике ей сдать не удастся, потому что она выбрала стандартную программу обучения, а не пакет «Макси».
По словам Олега Фролова, юриста ОЗПП, куда обратилась Вера Блинкова, между автошколой и потребительницей сложились непонятные взаимоотношения. «Деньги за обучение принимают разные юридические лица. При обучении инструкторы все время ссылаются на то, что из-за покупки минимального пакета услуг по обучению Вера Блинкова не сдаст с первого раза экзамен, предоставляют для уроков машину, не готовую к эксплуатации: автомобиль бывает без педали газа, катится со скоростью 5 км/ч», -- рассказал Олег Фролов.
По словам юриста ОЗПП, представители автошколы прямо указывают на необходимость доплаты за обучение, хотя потребительница уже оплатила выбранный курс. «Когда пришло время экзаменов, Вере Блинковой сказали, что с первого раза она его не сдаст, нужно оплатить еще 5-6 занятий, и только тогда ее включат в списки претендентов на сдачу внутреннего экзамена», -- рассказывает Олег Фролов.
В ОЗПП приняли жалобу пострадавшей. Юристы отправят уведомление о нарушении прав потребителя в Роспотребнадзор, после чего договор с автошколой будет расторгнут в судебном порядке.