Дистрибутор ведущих модных брендов в России компания Mercury сократила объем закупок, чтобы стимулировать спрос, рассказала Infox.ru вице-президент Mercury и fashion-директор ЦУМa Алла Вербер. По ее мнению, рынок оживает: «людям, которые любят самое лучшее, что есть в мире», не помешает ни кризис, ни таможенная служба.
Компания Mercury (развивает в России торговые марки Gucci, Dolce & Gabbana, Ermenegildo Zegna, Armani и др.) сократила закупки, чтобы стимулировать спрос во время кризиса, рассказала Infox.ru вице-президент компании Mercury и fashion-директор торгового дома ЦУМ Алла Вербер.
По оценкам экспертов fashion-рынка, сегмент товаров класса люкс пострадал из-за кризиса больше, чем масс-маркет . Сокращения в этом сегменте составили 15-30%. Некоторые участники рынка даже прогнозируют постепенное отмирание люкса.
По словам Аллы Вербер, в прошлом году компания делала «ранние сейлы, специальные предложения привлекала клиентов любым образом, для того чтобы они покупали вещи».
Сейчас, по ее мнению, прямых конкурентов на российском рынке люкса у Mercury нет, и, несмотря на кризис, владельцы европейских брендов не расторгают дистрибуторские отношения с компанией. «Найти лучшего партнера на российском рынке они не смогут. И никогда, я полагаю, об этом не думали, -- констатирует Алла Вербер. -- Они понимают, так же, как и мы, что у них такой же кризис, как и у нас, и снижение объемов -- это факт в пользу обеих сторон», -- считает она.
Взаимодействие Mercury с Федеральной таможенной службой выстраивается без проблем. «Компания следует правилам, которые вводит ФТС», констатирует Алла Вербер. «Мы пытаемся действовать по их (ФТС. -- Infox.ru) правилам, и если нам что-то не подходит, мы пытаемся это с ними выяснить. Пока никаких таких вопросов не возникает», -- отмечает топ-менеджер.
Действия ФТС в отношении дистрибуторов роскошных яхт Алла Вербер прокомментировать затруднилась.
В сентябре этого года в рамках дела о контрабанде яхт таможенники провели силовые операции в частном яхт-клубе и офисах Burevestnik Group. В ходе расследования было установлено, что организованная преступная группа в течение двух лет осуществляла контрабандные поставки на территорию России дорогостоящих моторных яхт производства Великобритании и Италии.