Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:36
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«В обиход снова войдут вещевые рынки»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Из-за финансового кризиса люди перестанут покупать одежду в магазинах. Ритейлеры готовятся к возвращению вещевых рынков.

Финансовый кризис заставит иностранных производителей одежды покинуть российский рынок. «Кризис застал многие компании в то время, когда они только делали первые шаги на этом рынке», -- напоминает креативный директор компании «Энроф» Максим Агаханов. По его словам, именно такие игроки могут в ближайшее время уйти с российского рынка готовой одежды, а те марки, которые только собирались открывать свои представительства в России, отложат свои планы.

Зарубежные производители стали уходить из России еще до начала кризиса. Британские марки Debenhams и French Connection заблаговременно закрыли свои магазины в Москве. Максим Агаханов объясняет это тем, что иностранные компании не готовы к работе на «специфичном» российском рынке.

Свое московское производство уже закрыли Carlo Pazolini и Денис Симачев. Производство российских обувных фабрик из-за кризиса сократилось на 20-25%, а падение продаж в магазинах со средним чеком в 500 рублей составило 30% еще в декабре 2008 года.

Генеральный директор Ассоциации индустрии моды Мария Сморчкова считает, что пока количество марок одежды, представленных на российском рынке, принципиально не изменилось. «Те компании, которые уходили из страны, делали это по своим причинам, не связанным напрямую с кризисом», -- говорит она.

Участники рынка ждут этого в ближайшее время. Покупатели уже начали экономить на одежде. «Экономия среди покупателей среднего класса проявляется в снижении частоты покупок, -- объясняет Мария Сморчкова. – Они не отказываются от своих брендов, но реже ходят в магазин, и особенно реагируют на всевозможные скидки и акции».

Средняя стоимость одной вещи в магазинах, где предпочитают покупать одежду люди среднего класса, составляет около $150, оценивает Максим Агаханов. «Они по-прежнему могут позволить себе делать такие покупки, но в сейчас не готовы к этому психологически», -- говорит директор консалтинговой компании Solution Tree Татьяна Комиссарова.

Место зарубежных производителей одежды смогут занять толтько российские компании. «Другие западные марки не придут на их место», -- убежден Максим Агаханов. По его словам сложившаяся ситуация сравнима с положением на рынке в 1998 году, когда российские производители одежды смогли предложить потребителю более дешевый аналог зарубежных продуктов, который сразу стал пользоваться спросом.

Основными конкурентами магазинов опять станут вещевые рынки. Председатель совета директоров рекламной группы «Витрина А» Вадим Куликов ждет, что в 2009 году объем продаж через открытые рынки вырастет в три раза – с 10% до 30% от объема продаж в целом. В 2010 году продажи на рынках, по его оценкам, могут составить 40%.

Одежда на вещевых рынках может продаваться дешевле, чем в магазинах, говорит Максим Агаханов. Кризис заставит «челноков» возить ее не из Турции, как в начале 1990-х, а с крупнооптовых складов российских производителей, находящихся в регионах.

Реклама