Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:58
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Супермаркеты отказываются от Coca-Cola

Опубликовано
Текст:

Розничные сети группы «Виктория» приостанавливают продажи продукции Coca-Cola в своих магазинах. Сети, которые правительство России признало системообразующими, не устраивают условия, выставленные менеджерами транснациональной корпорации. Эксперты считают, что ни одна из компаний от разрыва не пострадает.

Группа компаний «Виктория», управляющая торговыми сетями «Квартал», «Дешево» и «Виктория», в ближайшее время приостанавливает продажи товаров компании Coca-Cola, рассказал менеджер группы. «Мы отказываемся от поставок товаров компанией Coca-Cola, так как нас не устраивают условия этих поставок», -- говорит он.

Менеджер российского офиса Coca-Cola отказался комментировать ситуацию, заявив, что «это внутреннее дело компании». Сотрудник пресс-службы Coca-Cola сообщил, что пока не слышал о разрыве сотрудничества с «Викторией». «Все сейчас озадачены контролем своих расходов. Наверное, у «Виктории» тоже есть какие-то трудности», -- предположил он.

В пресс-службе ГК «Виктория» не ответили на официальный запрос Infox.ru с просьбой прокомментировать ситуацию.

Специалист по развитию категории напитков компании Coca-Cola Никита Давыдов утверждает: «Ни о каком разрыве отношений речи не идет. Мы нацелены на то, что мы всегда будем работать с «Викторией». По его словам, условия контракта до сих пор находятся в стадии обсуждения, о подробностях же разногласий между компаниями он говорить отказался.

Но о приостановке сотрудничества между «Викторией» и корпорацией Coca-Сola знает и менеджер одной из конкурирующих розничных сетей.

ГК «Виктория» управляет более чем 210 магазинами в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Калининграде и Калининградской области. Товарооборот «Виктории» в 2008 году составил $1,575 млрд, выручка -- $1,391 млрд, валовая прибыль -- $ 377 млн. В конце 2008 года компания была признана правительством одной из семи федеральных розничных сетей как системообразующая, имеющая стратегическую роль в поддержании отечественной экономики. В «Виктории» работают более 15 тыс. сотрудников.

«Вероятнее всего, Coca-Cola не почувствует сокращения объема продаж из-за прекращения сотрудничества с сетью», -- предполагает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

The Coca-Cola Company -- крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Штаб-квартира компании находится в США. В России компанию представляет ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», принадлежащая греческой компании Соса-Cola Hellenic Bottling Company S.A. 15 российских заводов компании помимо одноименного напитка производят бутилированную воду BonAqua, напитки Fanta, Sprite, серию газированных безалкогольных напитков «Фруктайм», холодный чай Nestea (совместно с Nestle), квас «Кружка и бочка», серию газированных напитков Schweppes и энергетический напиток Burn. Coca-Cola владеет также компанией «Мултон» (бренды «Добрый», Nico Biotime, Rich, Rich Fruit Mix, «Ясли-сад» и BotaniQ).

Аналитик потребительского сектора «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская напоминает, что Coca-Cola -- крупный поставщик и с точки зрения имиджа отказ от работы с ним невыгоден розничным сетям. Но ассортимент напитков в сетях магазинов «Виктории» от этого не пострадает, уверена она. «По газированным напиткам можно работать с конкурентом Coca-Cola -- компанией Pepsi. А в соковом сегменте вариантов еще больше», -- уточнила аналитик.

В результате конфликта двух компаний Coca-Cola пострадает в большей степени, убежден Владислав Кочетков. «На рынке есть предложения, альтернативные ассортименту Coca-Cola. А у потребителей не настолько высока лояльность к продукции этой западной компании, чтобы, если ее нет в магазине, не покупать ничего другого», -- пояснил он.

По его словам, «Виктория» может даже выиграть, отказавшись от сотрудничества с транснациональной корпорацией». «Сейчас действует официальная установка на поддержку местных производителей. «Виктория» может диктовать им свои условия, и они согласятся. А в отчетности можно будет подчеркнуть, что рекомендации по сотрудничеству с российскими производителями соблюдены», -- заметил Владислав Кочетков.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама