Около тысячи человек добились от российских авиакомпаний выплаты компенсаций за сорванные предновогодние планы.
С 26 по 28 декабря 2010 года люди не могли вылететь из аэропортов «Домодедово» и «Шереметьево» из-за задержек рейсов. Авиаперевозчики возместили пострадавшим не только понесенные убытки, но и выплатили компенсацию морального вреда.
Все споры между авиакомпаниями и их несостоявшимися пассажирами были урегулированы до суда, сообщается на сайте Общества защиты прав потребителей (ОЗПП). Как отмечается на сайте, основная часть претензий была предъявлена к «Аэрофлоту», 320 человек пожаловались на «Трансаэро» и около 200 обращений было против других российских и зарубежных авиаперевозчиков.
Как сообщается на сайте, труднее всего добиться справедливости пострадавшим пассажирам было от «Аэрофлота». Сначала в авиакомпании игнорировали все обращения об урегулировании споров в досудебном порядке, а части клиентов предложили ваучеры в обмен на расписку об отсутствии претензий. Однако через некоторое время перевозчик все же согласился на условия потребителей. Добиться правды удалось и авиапассажирам испанской «Иберии», также пострадавшим от предновогоднего коллапса. В судах прекратилось производство по искам к этой компании. Оно закончилось подписанием мировых соглашений. Авиаперевозчик обещал выплатить каждому пассажиру компенсацию в размере 75 000 рублей, передает ОЗПП.
Авиапассажирам российских авиакомпаний на высокие компенсации рассчитывать не стоит. Размер возмещения за задержку рейсов, согласно Воздушному Кодексу, составляет всего 25 рублей за каждый час ожидания.