Премьер-министр России обсудил с министрами планы развития транспортной сети. Он особо отметил, что российские деньги должны работать в России.
Владимир Путин заявил, что российские деньги должны работать в российской экономике, сообщает «Интерфакс» . «В сегодняшних условиях мы должны и будем исходить из того, что российские деньги, деньги российских компаний, тем более деньги российского правительства, должны работать в российской экономике», -- сказал премьер на совещании с министром промышленности и торговли Виктором Христенко, министром транспорта Игорем Левитиным и главой РЖД Владимиром Якуниным, которое прошло сегодня в Кремле.
На встрече подчеркивалось, что от успеха реализации планов кабинета зависит укрепление конкурентных преимуществ России на мировых рынках. «Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить, как в современных условиях, в условиях известных проблем в мировых финансах и экономике мы будем исполнять эти планы», -- сказал Путин
Он отметил, что вспомнил про трудности в мировой экономике не случайно. «Значительная часть этих планов была связана с кооперацией, с нашим взаимодействием с партнерами. Конечно, мы не будем про это забывать, будем думать об этом и сотрудничать с нашими партнерами». Путин особо подчеркнул необходимость контроля над ценами. «Все участники этого процесса: и горняки, и металлурги, и машиностроители -- должны исходить из сегодняшних реалий. Имею в виду ценообразование. (Они) должны иметь в виду, что всегда существует альтернатива в виде импорта», -- сказал премьер-министр. По словам Путина, в ближайшее время Минпромторг и Минтранс «должны провести серию встреч, серию совещаний со всеми участниками этого процесса, с представителями финансового сектора для того, чтобы отработать все детали этой совместной работы, с тем чтобы обеспечить безусловное исполнение всех намеченных планов».
В минувшую среду была принята Стратегия развития транспорта в России до 2030 года. Документ содержит в себе ряд ключевых целей, которые ставят перед собою министерства транспортного блока. Первая из них -- это развитие стремительно устаревающей транспортной инфрастурктуры, вторая -- улучшение качества грузовых перевозок. Третьей целью программы является улучшение качества перевозок пассажирских. Среди прочих целей, достичь которых планируется к 2030 году, можно выделить более жесткую интеграцию России в мировое транспортное пространство и повышение безопасности на транспорте. Выполнение этой программы возложено на профильные министерства. На ее реализацию из бюджета страны планируется выделять 2,2% ВВП.
В июне 2008 года была принята «Стратегия развития железнодорожного транспорта России до 2030 года». Согласно документу, к этому времени планируется построить более 20 тыс. км новых железнодорожных линий. К 2030 году РЖД планирует полностью заменить локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы. Количество субъектов России, обслуживаемых железнодорожным транспортом, возрастет с 79 до 83. В целом плотность железнодорожной сети вырастет по стране к 2030 году на 23,8%. Стратегия также предусматривает, что протяженность линий, на которых будет осуществляться скоростное движение (со скоростями 160-200 км/ч) составит более 10 тыс. км, а высокоскоростных магистралей (со скоростями 350 км/ч) -- 1,5 тыс. км. От Москвы до Санкт-Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа, от Москвы до Нижнего Новгорода -- за 2 часа. Территория России станет удобнее для туризма, будут разгружены автомобильные дороги в междугороднем и пригородном сообщении. В соответствии с программой, общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта в России до 2030 года составит 13,7 трлн руб. Доля инвестиций из федерального бюджета (20%), субъектов России (5%), частных инвесторов 75%, в том числе ОАО «РЖД» -- 42%.