«Гражданские самолеты Сухого» в декабре передадут «Аэрофлоту» первый российский региональный лайнер Sukhoi Superjet 100. Согласно контракту самолетостроители должны поставить авиакомпании еще 29 подобных машин. Кризис на поставки пока не повлиял.
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) поставит первый российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 крупнейшему российскому авиаперевозчику -- «Аэрофлоту» в декабре. Об этом президент ГСС Виктор Субботин рассказал на пресс-конференции в среду, передает РИА «Новости».
«Сейчас завершена окончательная сборка третьего самолета Sukhoi Superjet 100. В апреле-мае мы планируем его ввести в испытания. Четвертый самолет планируется начать испытывать в июне. Это, в частности, связано с ожиданием поставок и сертификации двигателя (SaM 146 производства НПО «Сатурн». -- Infox.ru) для этого самолета. В декабре мы планируем поставить первые самолеты заказчикам», -- сказал Субботин.
По его словам, к настоящему времени в программе летных испытаний в России участвуют два самолета Sukhoi Superjet 100. К ноябрю текущего года планируется получить российский сертификат типа.
На ближних линиях
«Все наши планы по закупкам российских лайнеров остаются в силе», -- сообщила Infox.ru начальник пресс-службы авиакомпании «Аэрофлот» Ирина Данненберг. «Кризис никак не отразился на наших планах. В соответствии с договором 2005 года мы планируем закупить 30 самолетов этого типа», -- добавила представитель «Аэрофлота».
По ее словам, авиакомпания планирует использовать Superjet на ближних линиях. «Самолет будет выполнять перевозки по России и Восточной Европе», -- резюмировала Данненберг.
Самолет международного класса
Самолет Sukhoi Superjet 100 – это совместный проект «Сухого» и концерна Boeing по разработке и производству регионального пассажирского самолета. Разработку мини-лайнера осуществляет российская корпорация, в то время как Boeing обеспечивает поставку некоторых технических узлов и сертификацию самолета за рубежом. Сборка Sukhoi Superjet осуществляется на заводе в российском Комсомольске-на-Амуре. Общая стоимость проекта составила $1,4 млрд.
Несколько крупных авиакомпаний заключило с конструкторским бюро договор о поставках новых самолетов. «Аэрофлот» является крупнейшим покупателем. Авиакомпания заказала у «Сухого» 30 Superjet 100, оставив за собой право купить по фиксированной цене еще 15 самолетов.