Пилот разбившегося под Читой в пятницу МиГ-29 сообщил о возможных причинах аварии. Военные обнародуют свои выводы через месяц.
Летчик разбившегося в пятницу под Читой МиГ-29 заявил, что у истребителя отказала система управления закрылками. Пока эту информацию нельзя расценивать даже как предварительную причину аварии, сообщил РИА «Новости» в понедельник начальник военно-следственного отдела по гарнизону «Дровяная» Андрей Сапожников.
«Технических данных о причине еще нет, летчик сообщил такую информацию, но пока рано говорить, насколько она достоверна», -- сказал Сапожников. По его словам, сейчас на месте крушения самолета работает специальная комиссия из Москвы. «У нас информация о причинах будет примерно через месяц», -- сказал собеседник агентства.
В субботу военным удалось обнаружить «черный ящик» разбившегося самолета. В настоящий момент ведется расшифровка полученных данных
Как сообщалось ранее, МиГ-29 разбился в пятницу в 10.40 мск в Улетовском районе Читинской области между селами Черемхово и Хадакта. Управлявший самолетом летчик третьего класса катапультировался. Состояние его удовлетворительное. Жертв среди населения и разрушений нет.
Инцидент произошел во время выполнения учебно-тренировочного полета. В результате падения самолет был полностью разрушен. Для расследования причин аварии была создана комиссия, в состав которой вошли представители Министерства обороны и главного командования Военно-воздушных сил.
Военная прокуратура Сибирского военного округа начала проверку по факту крушения истребителя, в ходе которой будет дана оценка, в том числе действиям командования.
Полеты МиГ-29 запрещены до выяснения причин аварии.
Созданный в ОКБ Микояна под руководством конструктора Белякова истребитель МиГ-29 совершил первый полет 6 октября 1977 года. Многоцелевой истребитель принят на вооружение в 1982 году. Самолет предназначен для ведения воздушного боя, однако способен наносить удары и по наземным целям. Самолет оснащен двумя двигателями РД-33. Максимальная скорость полета -- 2,4 тыс. км/ч, практический потолок -- 18 тыс. м, дальность полета -- 1,5 тыс. км. На вооружении ВВС России и еще 25 государств мира состоит свыше 1,6 тыс. легких истребителей МиГ-29. Последний серьезный инцидент с МиГ-29 в России произошел в Ростовской области в 2007 году. Два самолета столкнулись в воздухе недалеко от авиагарнизона Миллерово во время выполнения учебных полетов. Пилотам удалось катапультироваться.