Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:15
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Туроператоры принимают старое за новое

Опубликовано
Текст:

Новый законопроект о туризме, над которым депутаты и туроператоры работали больше полугода, скопирует старый закон. Единственное изменение -- увеличение размера финансовых гарантий. До последнего времени в новый закон предполагалось внести десятки поправок.

Новая редакция закона «Об основах туристской деятельности» пройдет второе чтение в Госдуме через три недели, будет принята практически без изменений и скопирует старую версию закона. Большинство поправок, внесенных профильными министерствами и ведомствами, не пройдет из-за срочного утверждения документа в Госдуме. Изменится только сумма финансового обеспечения туроператоров.

Председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров заявил Infox.ru, что закон о туристской деятельности может быть принят во втором чтении через две-три недели. «Сейчас идет согласование с министерствами и ведомствами», -- добавил он. По словам Евгения Федорова, окончательно закон может быть принят через месяц-полтора.

В новый закон предполагалось внести десятки поправок -- повышение уставного капитала туроператоров, гарантии безопасности туристов и т. д., но в итоге его будут отличать от старой версии только суммы финансовых гарантий. Новая редакция предполагает увеличение размера финансовых гарантий по выездному туризму с 10 млн до 30 млн руб. для туроператоров с годовым оборотом до 100 млн руб. и 100 млн руб. -- для операторов с объемом оборота более 100 млн руб.

Большинство предложений по поправкам к закону, внесенных профильными министерствами и ведомствами, принято не будет. По словам Евгения Федорова, в закон не войдут поправки по предоставлению туристическим путевкам статуса документов строгой отчетности, ряд поправок, связанных с налогообложением. «Планируем рассмотреть их через год», -- сказал Евгений Федоров.

Страховые компании заинтересованы в быстром принятии нового закона, который позволит им больше зарабатывать на страховании ответственности туроператоров. «Увеличение финансовой ответственности -- благо. При банкротстве туроператора лимита ответственности 10 млн руб. оказывается недостаточно», -- говорит заместитель генерального директора «Ресо-гарантии» Игорь Иванов.

Новая редакция законопроекта «Об основах туристской деятельности» поступила на рассмотрение Госдумы в декабре прошлого года. Работа над документом началась еще раньше. По мнению депутатов, предыдущая редакция закона не защищала туристов. Планировалось, что закон будет принят к началу летнего сезона, но рассмотрение проекта было отложено.

Большинство профильных комитетов выступали с предложениями о введении дифференцированных гарантий. «Торгово-промышленная палата предлагала дифференцированные гарантии, распределенные на количество чартерных мест, которые берет туроператор, в самолете, который летит в среднем четыре-пять часов (ОАЭ, Турция, Кипр, Индия). Туроператор заявляет количество чартерных мест на год и сам выбирает, на какую сумму застраховаться. При заключении договора с авиакомпаниями туроператор должен предоставить фингарантию. Это позволит равномерно распределить риски», -- говорит председатель гильдии по туризму Московской торгово-промышленной палаты Евгений Шведов. Также ТПП вносила предложение о введении финансовых гарантий не только для туроператоров, но и для авиакомпаний. «Авиаперелет составляет до 80% стоимости тура. Странно, что при этом всю ответственность несет туроператор. Причем нужны гарантии не только на чартерные, но и на регулярные рейсы», -- уверен Евгений Шведов.

По мнению генерального директора «Пегас туристик» Анны Подгорной, нет смысла принимать недоработанный закон: «В законе много шероховатостей, много моментов, противоречащих Гражданскому кодексу. Не совсем понятно с воздушными перевозками -- кто за что отвечает».

«Новая редакция закона не позволит решить проблемы туристов за рубежом, -- убеждена Анна Подгорная. -- Необходимо предусмотреть механизмы, которые защитят туриста в стране временного пребывания».

«Самое печальное при банкротстве турфирмы -- это то, что ожидает туриста за рубежом, а фингарантии действуют в России. Если выясняется, что отель и обратный чартер не оплачены, турист должен сначала вернуться в Россию и побыстрее подать документы, чтобы успеть получить страховку. Но для этого он сначала должен вернуться. Поэтому автоматическое увеличение фингарантий не решает всего спектра проблем», -- считает она.

Россиянам перечислили самую модную зимнюю обувь
Реклама