Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:03
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Чартерные рейсы влетели в кризис

Опубликовано
Текст:

Туроператоры продолжают резать чартерные программы -- переходят на самолеты меньшей емкости и сокращают блоки мест на массовых направлениях. Большие лайнеры заказывают только по демпинговым ценам.

«Мы наряду с другими операторами провели переговоры с руководством авиакомпании «Трансаэро» о сокращении перевозки. Были достигнуты оптимальные условия, и перевозка в абсолютных цифрах была сокращена», -- говорит начальник отдела рекламы «Трансаэро турс» Татьяна Плешакова, комментируя итоги первого квартала 2009 года.

Туроператоры уменьшают жесткие блоки мест по авиаперевозке даже при сохранении существующих объемов, чтобы сократить финансовые риски. По словам генерального директора «Астравел» Валерия Лощица, его компания сократила чартерные программы в Черногорию и Болгарию, «чтобы не рисковать».

В связи с нестабильной обстановкой в Таиланде многие туроператоры вообще отказались от жестких блоков мест на рейсы в эту страну. «Мы сократили Таиланд, теперь не берем жесткие блоки мест, поскольку политические события в Таиланде слишком затянулись и поток упал на 40%», -- отмечает глава «Ванд трэвел» Татьяна Ванд.

По словам заместителя генерального директора компании «Авиачартер» Александра Морозова, наиболее востребованными в условиях кризиса и сокращения спроса стали небольшие самолеты -- емкостью от 112 до 142 кресел. «По себестоимости одного кресла такие самолеты часто дороже, но стоимость воздушного судна в целом для оператора оказывается намного ниже», -- говорит он. По словам Александра Морозова, количество заказов на такие самолеты не сократилось.

Бронировать большие самолеты емкостью более 250 кресел в условиях кризиса туроператоры готовы только по демпинговым ценам, подчеркнул Александр Морозов. «В условиях кризиса большие самолеты невыгодны. Авиакомпаниям приходится идти на демпинг, но они не могут себе позволить длительный демпинг без дополнительных вливаний, а их нет. Кредиты сейчас дорогие. Что касается объявленной финансовой поддержки со стороны государства -- никто ее еще не получил», -- говорит он.

Большинство туроператоров начали корректировать чартерные программы на этот год еще осенью. В октябре число рейсов в ряде массовых направлений сократилось в четыре раза, говорят в авиакомпаниях. Но этого оказалось недостаточно.

«Мы изначально разработали жестко выверенную чартерную программу, лишних чартеров не ставили. Просчитали спрос по каждому направлению -- Египту, Анталье, Греции. Мы прогнозировали даже большее снижение спроса, чем оказалось на самом деле, и исходя из этого планировали перевозку», -- рассказала генеральный директор «Пегас туристик» Анна Подгорная.

В Банке России допустили создание отдельного приложения для цифрового рубля
Реклама