«Зеленые» технологии пользуются успехом у автопроизводителей. Даже премиум-бренды, такие как Bentley, объявили о своем намерении привезти в Женеву машину на биотопливе.
Богатые тоже био
Представители компании Bentley объявили о своем намерении показать на автосалоне в Женеве автомобиль, работающий на биотопливе. Для бренда, который производит автомобили премиум-сегмента и чьи клиенты могут позволить себе не экономить на бензине, это первый опыт производства авто на альтернативном топливе. Специалисты компании утверждают: это будет самый чистый, самый быстрый и самый мощный автомобиль. Основная цель британских производителей -- снизить количество вредных выбросов, к 2012 году они намереваются уменьшить их втрое. Инженеры компании, намерены снизить выбросы СО2 с нынешних 400 г/км до 120-140 г/км, используя двигатели, работающие на биотопливе или на его смесях с традиционным топливом. Свое внимание на разработку двигателя, работающего на Е85(топливо с 85% содержанием биоэтанола и 15% традиционного бензина), специалисты компании обратили не случайно.
Биотопливо в мире
По данным аналитиков, рост производства биотоплива во всем мире с начала века увеличился более чем в три раза -- с 18,14 млрд л до 60,48 млрд л. В свою очередь, это лишь 3% от того объема традиционного топлива, которое используется на транспорте, так что потенциал для развития есть. Однако споры о целесообразности развития этого направление продолжаются и по сей день. Между тем ряд стран уже решили для себя этот вопрос. Так, основная доля производства биотоплива, около 90%, приходится на США, Бразилию и ЕС. Это страны, где реализуются правительственные программы по снижению энергетической зависимости, и основная роль уделяется именно биотопливу. Правительства этих стран активно субсидируют поставщиков и производителей, а потребителей всячески стимулируют.
Бразилия -- традиционный лидер в производстве и потреблении биотоплива. Этому способствует ряд факторов, один из главных -- климат, благодаря которому возможности производства и цена «зеленого» топлива экономически оправданы.
Второе место занимают США, в которых правительство усиленно пропагандирует использование альтернативных видов топлива, и в частности биотоплива. На территории Соединенных Штатов, уже построено более тысячи биозаправок. Американская национальная лаборатория «Сандия», совместно с компанией GM провели исследование по результатам которого, они пришли к выводу, что к 2030 году доля биотоплива на рынке автомобильных бензинов США будет составлять порядка 30%.
Значительно отстает от Америки и Бразилии Европа, но руководство ЕС тоже активно стремится повысить свою энергетическую безопасность и снизить зависимость от стран-экспортеров нефти. С этой целью комиссия ЕС разработала план, согласно которому доля потребляемого автомобильного топлива, полученного из возобновляемых источников энергии, к 2020 году должна составлять не менее 10 %.
Богатые нефтью…
В России, по данным Российской национальной биотопливной ассоциации (РНБА), применение биотоплива не превышает одного процента. По словам вице-президента РНБА Алексея Аблаева, это связано прежде всего с высокими акцизами на производство биоэтанола и незаслуженным отсутствием интереса со стороны государства.
В то же время некоторые эксперты уверены, что биотопливо для России не может и не должно представлять значительного интереса.
«Разговоры о том, что запасы нефти скоро кончатся, не что иное, как спекуляция, призванная повышать цены на нефть. Мы богаты нефтью и газом. Разве станет богатый человек обращать свое внимание на лежащую под ногами мелкую монету?»-- поделился своим мнением с Infox.ru главный научный сотрудник, доктор технических наук, профессор Яков Мкртычан. Он также добавил, что наличие такого богатства не означает, что его необходимо расточать, постоянно увеличивая добычу и продажу.
«Что касается альтернативных источников энергии, альтернативного топлива, безусловно, надо об этом думать. Но мое личное мнение: биодизель, биоэтанол -- это не перспективная альтернатива, по крайней мере, для России», -- добавил он.
В целом будущее биотоплива весьма туманно. Споры о его пользе и вреде ведутся не один год. Окончательный вердикт еще не вынесен, ученые только изучают возможные последствия его масштабного применения. Тем не менее многие автопроизводители уже сейчас демонстрируют свою готовность к переходу на различные виды топлива, в том числе и био. Об этом ранее уже заявляли такие компании, как Volvo, GM, Toyota и другие.