Глобальный финансовый кризис сказался и на международных автошоу. Многие крупные автопроизводители проигнорировали первую автомобильную выставку года. Поэтому главный европейский автосалон -- Женевский -- обещает быть в этом году особенно интересным.
Год автомобильных показов традиционно открывает детройтский международный автосалон. Американская выставка стартовала 11 января. Первые три дня, с 11-го по 13-е, отдавались на откуп средствам массовой информации. В эти дни представители компаний устраивали пресс-конференции и знакомили журналистов со своими новинками. Представители прессы получали возможность общения с первыми лицами крупнейших автомобильных компаний и с ведущими инженерами знаменитых автомобильных ателье.
Еще два дня, 14 и 15 января отводились на общение профессионалов автомобильного бизнеса друг с другом. Порядка 40 тыс. представителей более чем из 2 тыс. компаний получили возможность для знакомства, обсуждения профессиональных вопросов и заключения различных договоров.
16 января проходил, традиционный для выставки, благотворительный показ. Входные билеты в этот день стоили $400, при этом с каждого проданного билета $390 не облагались налогом. Вырученные таким образом средства направляются в различные детские организации в благотворительных целях. В прошлом году в Детройте на эти цели было собрано порядка $6 млн.
В период с 17-го по 25 января выставка была открыта для всех желающих. Стоимость билетов составляла $12, а для людей старше 65 лет и детей младше 12 действовала 50-процентная скидка. На территории выставки представителями «Красного креста» был организован донорский сбор крови. Те, кто становился донором, получали входной билет бесплатно.
Посетители могли ознакомиться не только с 700 представленными автомобильными премьерами, но и с новинками в области автомобильных аксессуаров и запчастей.
Автомобильная эстафета
Как и в предыдущие годы, принять эстафету международных показов автомобилей, должна 79-я Международная выставка в Женеве. Выставка будет проходить в начале марта. По аналогии с детройтским салоном в первые два дня, 3 и 4 марта, пройдут пресс-конференции и встречи представителей бизнеса и СМИ, а с 5-го по 15 марта выставка откроет свои двери для всех посетителей.
В этой связи, специалисты прогнозируют, что, несмотря на тяжелое финансовое положение в мире, на женевском автосалоне, в отличие от североамериканской выставки, будут представлены все крупные автомобильные бренды. Напомним, что в связи с финансовым кризисом от поездки в Детройт отказались такие компании, как Nissan, Suzuki, Mitsubishi, Porsche, Ferrari, Land Rover и Rolls-Royce.
Зеленые ожидания
Как правило, автомобильные компании стараются держать в секрете свои новинки и инновационные решения и не рассказывают о своих планах до выставки. Тем не менее по итогам детройтского салона можно сделать вывод, что автопроизводители будут соревноваться в экологичности и экономичности своих моделей. Наиболее приоритетными направлениями, судя по всему, станут гибридные и электрические разработки.
Как стало известно Infox.ru, компания Opel собирается представить в Женеве пятидверный электромобиль. Машина получила название Opel Ampera. По словам представителей компании, автомобиль способен преодолевать на электротяге несколько сотен километров.
«С появлением автомобиля Opel Ampera компания Opel станет первым европейским автопроизводителем, который предложит клиентам электромобиль, способный преодолеть несколько сотен километров без подзарядки», -- говорит Алан Виссер (Alain Visser), директор по маркетингу General Motors Europe.
По словам инженеров компании Opel, на новом электромобиле внедрили инновационную технологию Voltec, разработанную специалистами GM. Это позволит преодолевать расстояние в 60 км, используя только энергию литий-ионных батарей, которые можно заряжать от обычной электрической сети. При поездках на более дальние расстояния заряжать батареи будет генератор, работающий от малолитражного двигателя с традиционным топливом.
Более точные технические характеристики электромобиля компания пока не раскрывает.