Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:11
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Митинг в поддержку дорогих автомобилей

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Пока автомобилисты Дальнего Востока и Сибири митингуют против повышения пошлин на подержанные иномарки, московские единороссы выступили с поддержкой отечественного автопрома.

В Москве прошел митинг в поддержку российского автопрома. На акцию у ЗиЛа под флагами «Единой «России» собрались более тысячи человек. По количеству плакатов, флагов, присутствию участников этот митинг значительно превзошел акцию московских автомобилистов, выступавших против увеличения пошлин.

Митинг был организован на высоком уровне: автобусы, вежливая охрана и сотрудники милиции, без придирок пропускавшие представителей прессы. Дружинники, группы студентов с флагами «Молодой гвардии» (каждая, как в пионерском лагере, со своим вожатым), руководители профсоюзов, сверяющие списки пришедших, громкие лозунги о неотвратимом процветании отечественного автопрома -- все это напомнило шумные первомайские демонстрации. Правда, участники митинга не проявляли особого энтузиазма.

«Москва поддерживает российских производителей», «Москвичи -- за повышение пошлин» -- пестрели надписи на плакатах. На фоне припаркованных возле завода иномарок лозунги выглядели странно.

Позиция властей понятна: поддержать российских производителей, помочь им выстоять в условиях нарастающей конкуренции. Камнем преткновения стали меры, которые для этого принимаются. В частности, значительное повышение пошлин на ввозимые иномарки.

По идее правительства это послужит стимулом как для потребителей, так и для производителей. Одни станут больше покупать российских автомобилей, другие будут заинтересованы в локализации сборки внутри страны.

«Вы поймите, сегодня на заводах промышленной сборки заняты 17 тыс. человек, а на «АвтоВАЗе» работают 115 тыс. человек. Те, кто собирает машины на нашей территории, возят комплектующие из-за рубежа. Ну вот «Автофрамос», например, завозит детали из Румынии, Болгарии и других стран. А с повышением пошлин они будут делать эти комплектующие на наших заводах», -- поделилась мнением с Infox.ru участница митинга, представитель профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Москвы Галина Нестерова.

«Остается только задаться вопросом: почему сборочные предприятия предпочитают закупать детали в других странах? Лично у меня напрашивается только один ответ: потому что качество наших запчастей оставляет желать лучшего», -- рассуждает сторонник отмены повышенных пошлин Алексей.

«Конечно, надо помогать предприятиям, но не за счет потребителей. Ну подняли пошлины, и что -- машины наши станут лучше? Нет, они станут дороже. А конкурировать надо, я считаю, за счет качества, а не за счет правительственной руки», -- добавил Алексей.

Между тем, как стало известно Infox.ru, руководство «АвтоВАЗа» действительно приняло решение о поднятии цен. Так, с 26 января отпускные цены на весь модельный ряд автомобилей Lada увеличатся в среднем на 2,5%. По словам представителей «АвтоВАЗа», повышение цен никак не связано с ростом таможенных пошлин.

Это повышение было прогнозируемым: «АвтоВАЗ» не поднимал цены на автомобили восемь месяцев, в начале декабря прошлого года руководство приняло решение отсрочить увеличение стоимости автомобилей до 26 января 2009 года. В числе основных причин удорожания машин называются стремительный рост цен на металл (за год он составил порядка 50%) и увеличение стоимости газа, электроэнергии и железнодорожных перевозок.

В любом случае решение принято, пошлины повышены и, судя по лозунгам, в ближайшее время ожидается ажиотажный спрос на российские автомобили. Вот только эксперты упрямо прогнозируют увеличение доли присутствия иностранных брендов на нашем рынке.

«Может быть, если когда-нибудь у наших машин качество будет такое же, как у иномарок, я и пересяду, а пока у меня нет такого желания», -- рассказал Infox.ru один из участников митинга, активист движения «Молодая гвардия».

Реклама