Немецкий автомобильный клуб ADAC назвал самый лучший и самый качественный автомобиль года.
Когда речь заходит о комфортности, качестве и надежности автомобилей, мнения автовладельцев расходятся. Условно их можно разделить на два лагеря. Одни считают, что самые надежные и качественные автомобили производят в Японии, другие уверены, что безусловными лидерами являются немецкие автобренды.
«У моих друзей много разных машин, с учетом совокупного опыта все постепенно перебрались на немецкие машины. Мне тоже немецкие машины нравятся больше остальных», -- рассказал Евгений, владелец Volkswagen.
«Да здесь и говорить не о чем, где еще вы найдете такую машину? Ей почти 12 лет, а проблем у меня с ней в сто раз меньше, чем с моей предыдущей «бомбой», -- поделился своими впечатлениями Александр, владелец Toyota Mark II.
Учитывая географическое положение нашей страны, разница во мнениях не удивительна. Ясно, что чем дальше на восток, тем популярнее «японцы», и наоборот, например, в Калининграде большей популярностью пользуются европейские модели. В целом же и японские, и немецкие автомобили уже давно заслужили положительную репутацию во всем мире.
Европейцы предпочитают свои автомобили
Среди европейских водителей тоже нет единого мнения. Так, после нескольких лет безусловного лидерства «азиатов» на рынке «немцы» вновь стали отвоевывать былые позиции. Большинство западных автолюбителей сегодня уверены, что наиболее надежные, экономичные и качественные автомобили производят в Германии. Подтверждением этому служат результаты конкурса «Желтый ангел», учредителем которого стал популярный автомобильный журнал ADACmotorwelt, который насчитывает порядка 20 млн читателей. По условиям конкурса, читатели журнала и посетители одноименного сайта выбирают победителя путем голосования. Основные критерии выбора -- это дизайн автомобиля, разнообразие функций, его безопасность, экономичность и цена эксплуатации. Такой конкурс проводится журналом с 2005 года. За это время его победителями становились автомобили только немецких марок. В 2005 году премию получил седан Audi A6, в 2006-м свои предпочтения автолюбители отдали VW Passat. Годом позже победа вновь досталась спортивному купе Audi TT, а в прошлом году симпатии остались на стороне Mercedes C-класса. «Желтым ангелом-2009» стал автомобиль VW Golf.
По мнению специалистов, присуждение этой премии может привлечь в ряды владельцев нового Golf до 100 тысяч автолюбителей.
«Желтый ангел» является важным ориентиром для тех, кто собирается приобрести новый автомобиль. Мы очень гордимся этой победой», -- прокомментировал Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), председатель совета директоров концерна Volkswagen AG.
Проверка временем
Помимо присуждения основной премии эксперты журнала определяют самый надежный автомобиль в номинации «Качество». Победителя в этой категории выбирали среди нескольких десятков моделей, находящихся в эксплуатации от одного до шести лет. Самым надежным в этом году, как и в прошлом, стал BMW X3. По словам экспертов журнала, число отказов среди этой модели не многим более одного на 1000 единиц. Ранее победителями в этой номинации становились исключительно японские автомобили -- Toyota Avensis и Yaris в 2005 и 2006 годах соответственно, а в 2007-м лидером был признан хетчбэк Mazda Premacy.
Поощерение инноваций
Еще одну награду «Желтый ангел» присваивают в категории «Инновация и окружающая среда». В 2008 году первое место досталось компании Volkswagen, за разработку двигателя TSI с непосредственным впрыском, турбокомпрессором, механическим нагнетателем. Этот силовой агрегат в сочетании с 7-скоростной коробкой передач DSG позволил снизить расход топлива до рекордных шести литров на 100 км.
В этом году победителем в категории «Инновации и окружающая среда» стал литиево-ионный аккумулятор, разработанный компанией Daimler AG. Инженеры компании одними из первых решились использовать литиево-ионные аккумуляторы на автомобилях с гибридной силовой установкой. Планируется, что такие аккумуляторы уже в этом году установят на серийный гибрид BlueHYBRID на базе S 400. «То, что мы имеем сейчас, -- это фундаментальная технология, которая станет ключевым фактором будущего успеха автомобильной индустрии. Это вознаграждение за наши интенсивные исследования в этой области, которые мы проводили с 1992 года», -- считает Томас Вебер (Thomas Weber), член правления Daimler AG.