Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:17
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Дорогие товары в Москве станут еще дороже

Опубликовано
Текст:

Рост цен в столице в следующем году на некоторые виды товаров может составить 20%. Утешением для москвичей станет лишь то, что эти товары в потребительскую корзину не входят.

Московские власти прогнозируют рост цен на некоторые товары до 20% в 2009 году, передает РИА «Новости» слова главы департамента потребительского рынка и услуг Владимира Малышкова.

«Уже известно, что инфляция по России (в текущем году) составила около 13,5%. Рост цен в Москве (в следующем году) будет примерно на этом же уровне, то есть на 13%», -- сообщил Малышков.

Вместе с тем по некоторым товарам рост «может составить до 20%», сказал чиновник. Но эти товары не входят в потребительскую корзину, заверил он. «О том, что цены стабилизируются, не будут расти, я сказать не могу, ведь мы все зависим от импорта», -- добавил Малышков.

Ранее главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис рассказал Infox.ru, что розничная торговля страдает из-за изменения потребительских предпочтений. По его мнению, возможно смещение спроса от более дорогих сегментов к менее дорогим: «Мы думаем, что эта тенденция будет сохраняться. Только в Москве, в достаточно богатом регионе, количество людей, которые ходят в дискаунтеры, увеличилось за последние недели примерно на 10%».

При этом сдерживать цены в магазинах оказывается очень трудно, в частности, из-за повышения отпускных цен в сельскохозяйственном секторе. Вместе с тем Хасис выразил надежду, что «резкого повышения стоимости продуктов не будет. «Если цены на них будут расти, то менее быстро, чем инфляция», -- сказал он.

По данным Владимира Малышкова, в этом году товарооборот Москвы вырос на 14% и составил 2,46 трлн рублей. В розничной торговле столицы удельный вес продовольственных товаров составляет 46%, а непродовольственных -- 54%.

По словам чиновника, несмотря на кризис, меньше покупателей в московских магазинах в преддверии новогодних праздников в целом не стало. Это связано с тем, что снижение продаж в дорогих магазинах компенсируется их увеличением в более доступных по ценам торговых предприятиях.

Двухэтажный туристический автобус вышел в первый тестовый рейс по Ярославлю
Реклама