С этой недели в Москве начинается реализация мест в «народных гаражах». Для этого водителям следует оформить договор долевого участия. Однако от 60% до 100% мест в зависимости от объекта уже зарезервировано по предварительным договорам. Гаражи, таким образом, могут уйти на рынок по цене, в два раза превышающей изначальную, говорит источник.
Столичные автовладельцы, желающие участвовать в программе «Народный гараж», начиная с этой недели смогут заключать в территориальных отделениях ГУП «Дирекция гаражного строительства» договоры долевого участия, становясь соинвесторами программы, сообщил РИА «Новости» источник в городской администрации. Такая система позволит оформить машиноместа в собственность практически сразу после их сдачи в эксплуатацию.
«Жителям столицы по подобной схеме будут передаваться машиноместа лишь в готовых объектах. А ввод в строй уже построенных «народных гаражей» займет в среднем один месяц, а максимум три месяца», – объяснил источник. На данный момент завершено строительство 48 гаражных комплексов, а к концу первого квартала их планируется возвести 110.
Между тем «более 60% мест в готовых «народных гаражах» уже зарезервировано по предварительным договорам долевого участия, а по отдельным объектам предварительные договоры заключены по всем 100% машиномест», утверждает источник. При этом в руках одного человека может оказаться сразу несколько машиномест.
Всего в Москве уже заключено 36 тыс. предварительных договоров на приобретение «народных гаражей». Первый такой гараж открылся в октябре прошлого года в районе Кожухово.
Если официальная цена за место составляет 350 тыс. руб., то на рынке такой гараж уже будет стоить 700-900 тыс. руб. «Перепродажа доступных паркингов -- это элементарная схема инвестирования», а «Дирекция гаражного строительства» не может отказать в заключении договора на основании подозрений в спекуляциях, объясняет источник.
Подкоп под гараж
В декабре прошлого года в отношении московских чиновников, курировавших проект «Народный гараж», следственные органы возбудило уголовное дело по статье о превышении полномочий. Под следствие попали бывшие первые заместители главы департамента градостроительной политики Александр Левченко и Константин Королевский, сообщали в СКП России.
По данным следствия, в июне 2006 года департамент градостроительной политики, развития и реконструкции правительства Москвы в рамках целевой программы строительства гаражей-стоянок заключил контракт с закрытым акционерным обществом «Управление экспериментальной застройки -- паркинг». До 2006 года одним из учредителей компании являлся Королевский.
Контракт предполагал «выполнение работ по выявлению и анализу обременений земельных участков, предназначенных для строительства гаражей-стоянок, с подготовкой предложений по механизму их освобождения и экономического обоснования», сообщили в следственном ведомстве.
На выполнение работ выделялось свыше 13,2 млн руб. при стоимости обследования одного земельного участка в 96 тыс. руб. «Контракт был подписан Левченко, а обязанности по координации работ были возложены на Королевского. В соответствии с указанным контрактом работы должны были быть выполнены в срок до 25 декабря 2006 года. К данному сроку работы были выполнены в полном объеме», -- сообщили в СКП.
Однако чиновники «продлили срок исполнения по контракту до декабря 2007 года, при этом стоимость обследования каждого участка возросла до 750 тыс. руб., а общая стоимость работ увеличена более чем на 109,4 млн руб.». Кроме того, должностные лица организовали «согласование и подписание» документов, содержащих «заведомо ложные сведения о якобы произведенных заказчиком работах».