После трагедии с рухнувшим в океан у берегов Бразилии лайнером А330 бортовые самописцы которого так и не найдены, компания Airbus предлагает отказаться от использования «черных ящиков». Специалисты считают, что данные о полете эффективнее передавать по спутниковой связи.
Руководство европейской авиастроительной компании Airbus предлагает в целях повышения уровня безопасности отказаться от использования в самолетах бортовых самописцев и перейти на технологию спутниковой передачи полетных данных.
История с крушением в начале июня авиалайнера компании Air France показала, что потеря данных о крушении лишает специалистов возможности достоверно установить его причины и обстоятельства, сказал в интервью Le Parisien глава Airbus Томас Эндерс.
«Чтобы в будущем повысить безопасность на воздушном транспорте, мы должны быть уверены, что в случае аварии у нас есть возможность получить все полетные данные. Поэтому мы изучаем возможность усовершенствовать нынешнюю систему другим методом сбора данных», -- сообщил он.
«Самая важная информация о полетах могла бы, например, передаваться в режиме реального времени через спутники, как это уже происходит сегодня с данными, касающимися технического обслуживания самолета. Это вопрос, над которым мы работаем с нашими партнерами и поставщиками», -- сказал Эндерс.
Поиски в Атлантическом океане «черных ящиков» с разбившегося при загадочных обстоятельствах пассажирского лайнера, на котором находились 228 человек, были приостановлены в августе. Исследовательское судно покинуло район операции. К поискам привлекали также подводную лодку, однако акустическая разведка конкретных результатов не принесла. «Черные ящики» могли упасть на глубину 3-3,5 тыс. метров.
Глава Airbus между тем заявил о готовности компании «предоставить значительную финансовую помощь для проведения очередной фазы поисковых работ». Ранее озвучивалась сумма в €20 млн.