Около 150 новых моделей представил мировой автопром на Парижском автосалоне-2008. Несмотря на впечатляющую цифру, автомобили, по-настоящему интересные российским автолюбителям, можно пересчитать по пальцам.
Больше 80 мировых, два десятка европейских и 40 французских новинок -- все блестит и сверкает. Тем не менее, несмотря на внушительный выбор, с реалиями современной России большинство из них соотносятся с трудом.
Переполненный предложениями и ослабленный финансовым кризисом европейский рынок надо удивлять, намекая на возможность в ближайшее время ездить вообще бесплатно. Пусть не сегодня, но завтра. Поэтому едва ли не каждая вторая новинка -- гибрид-концепт, вполне пригодная для иллюстрации автомобильного журнала из светлого и экологически чистого будущего. К тому же французские автомобили, которые задавали тон на автошоу, в России никогда не были бестселлерами, и какими бы характеристиками ни обладали новые Renault, Peugeot, Citroen, побороть многолетнюю любовь русских к немецкому и японскому автопрому они не в состоянии.
Основная доля премьер Парижа пришлась на малые и сверхмалые классы автомобилей. На улочках Канна или Вероны они незаменимы, но в России автомобили такого размера всерьез не воспринимаются, потому что по неотремонтированным улицам многих городов они просто не проедут.
Традиционные бестселлеры
Тем не менее несколько премьер парижской автовыставки в России явно будут успешны. По большей части речь идет о новых версиях уже хорошо зарекомендовавших себя автомобилей. Hyundai представила на суд публики I20 -- автомобиль, который сменит на конвейере легендарную модель Getz. Новая корейская малолитражка стала больше, мощнее, современнее -- и дороже. В базовой комплектации I20 оснащается климат-контролем, многофункциональным рулевым колесом, шестью подушками безопасности, датчиками давления воздуха в шинах и MP-3 магнитолой с большим дисплеем. Автомобиль будет предлагаться покупателям с тремя бензиновыми двигателями -- объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра и мощностью, соответственно, 78, 100 и 126 л. с. В европейских автосалонах также можно будет заказать автомобиль с турбодизелем 1,4 или 1,6 литра, но будут ли эти машины поставляться в Россию, пока не известно.
Mitsubishi показала новый Colt, который теперь и снаружи, и внутри напоминает Lanser последнего поколения. Моторы остались прежними -- это 1,1-, 1,3- и 1,5-литровые бензиновые агрегаты (75, 95 и 109 лошадиных сил соответственно), причем последний может оснащаться турбонаддувом.
Volkswagen представил новый Golf, шестого поколения. На автомобиль возлагают большие надежды. Модель с индексом пять оказалась едва ли не самой провальной в линейке, и теперь VW желает отыграться, предлагая, возможно, самую роскошную комплектацию в классе. В базовой комплектации новый Golf будет иметь много такого, чего встретишь не в каждом автомобиле классом выше: активный круиз-контроль с функцией автоматического притормаживания, регулируемую по жесткости подвеску и отличную шумоизоляцию. А вот линейка двигателей практически не изменится: в самом доступном варианте автомобиль будет комплектоваться мотором объемом 1,4 литра, мощностью 80 л.с. Двигатель 1,6 литра будет выдавать102 «лошади». Скромные мощностные показатели компенсируются высокими экологическими характеристиками: оба мотора соответствуют стандарту Евро-5. Поклонникам спортивной езды VW предложит турбированные версии двигателей 122 и 160 л.с.
MINI-Revolution
MINI представила концептуально новую модель Crossover. Этот MINI уже нельзя назвать городским автомобилем: во-первых, длина концепта превышает 4 метра, а во-вторых, автомобиль оснащен системой полного привода, что по сути делает его среднеразмерным внедорожником. Единственное, что роднит его с ныне выпускающимися моделями, -- оригинальный дизайн салона и кузова. Как обещают представители компании, серийное производство MINI Crossover начнется в 2011--2012 годах.
Российский производитель выступил со своим спортивным проектом Lada Revolution 3. Заявленные производителем скоростные характеристики автомобиля оказались выше, чем у Porsche Cayman. Lada оснащена двухлитровым 245-сильным турбированным мотором Renault, а у Porsche обычный шестицилиндровый двигатель объемом 2,7 литра, той же мощности. Но за счет меньшего веса отметки 100 км/час Lada достигает за 5,9 секунды, что на 0,2 секунды быстрее, чем у немецкого спорткара. Однако проверить заявленные характеристики на деле пока нельзя, равно как и заглянуть внутрь автомобиля: двери его закрыты даже для прессы, а стекла затонированы.
Китайский краш-тест
Китайского вторжения не наблюдалось. После плачевных результатов краш-тестов автомобилей китайского производства европейцы держатся от них подальше. Целая серия скандалов с копированием китайскими автомобилестроителями бестселлеров европейских автогигантов привела к тому, что материально поддерживать плагиаторов считается дурным тоном.