Тверской суд Москвы решил привлечь ИД «Коммерсантъ» как соответчика по иску Леонида Гозмана к пресс-секретарю мэра Москвы Сергею Цою. В связи с этим рассмотрение иска перенесено на 28 января.
В пятницу в Тверском районном суде Москвы состоялось заседание по иску сопредседателя «Правого дела» Леонида Гозмана к мэру Юрию Лужкову, правительству Москвы и лично пресс-секретарю столичной мэрии Сергею Цою о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Поводом для иска стали размещенные на официальном сайте пресс-службы мэра и правительства Москвы (mos-ps.ru) и в статье газеты «Коммерсантъ» слова пресс-секретаря мэра Москвы Сергея Цоя. Комментируя письмо Гозмана к Дмитрию Медведеву, в котором политик просит главу государства отправить Лужкова в отставку, Цой заявил, что Гозман является «отличником по вранью, клевете и махинациям», а также заявил, что его клевета «манипулирует общественным сознанием и находится на грани преступления против общества».
Суд принял решение отложить рассмотрение дела до 28 января и привлечь в качестве соответчика ИД «Коммерсантъ». В пресс-службе «Правого дела» Infox.ru отметили, что инициаторами привлечения газеты была не сторона истца, а представитель Сергея Цоя и правительства Москвы. «У меня нет никаких претензий к газете «Коммерсантъ», у меня есть претензии к мэру и правительству Москвы», -- заявил в суде Леонид Гозман.
В свою очередь представители ответчика заявили в суде, что сайт mos-ps.ru не является официальным сайтом правительства Москвы (это официальный портал именно пресс-службы мэра и правительства) и средством массовой информации, поэтому Сергея Цоя невозможно привлечь к ответственности за размещенные там высказывания. Кроме того, по мнению защиты, Цой в упомянутом случае выступил не в роли пресс-секретаря и руководителя пресс-службы мэра, а в качестве частного лица и гражданина. «Цой не может в течение 24 часов являться должностным лицом», -- цитирует ответчика пресс-служба «Правого дела».
В ходе рассмотрения дела представители Сергея Цоя и правительства ссылались на статью Европейской конвенции о свободе политических дискуссий, которая призывает политических деятелей спокойно относиться к критике в свой адрес. Месяц назад, когда Леонид Гозман выступал ответчиком иска Юрия Лужкова, он ссылался на ту же статью европейской конвенции, но ему это не помогло.