Адвокат Игорь Трунов избран главой московского отделения «Правого дела». Выбравшие его делегаты съезда так устали от заседания, что под конец попытались заглушить аплодисментами сопредседателя партии Бориса Титова. Это правда не помешало им взять у него автограф.
Заседания региональных партийных отделений редко привлекают внимание федеральной прессы. В этом смысле субботняя учредительная конференция московской ячейки «Правого дела» стала исключением. Журналисты долго ждали имя главы этой организации (после бегства Евгения Чичваркина в Лондон выдвигались самые разные предложения по кандидатуре).
Догадаться, кто же все-таки заменит Чичваркина, можно было уже на входе в конференц-зал, где проходило заседание: в первом ряду сидел известный адвокат Игорь Трунов. Догадки быстро подтвердились. Перед началом конференции Георгий Бовт рассказал, что окончательное решение по кандидатуре главы московской организации было принято накануне вечером. «Я предложил, и другие сопредседатели меня поддержали. Это будет Игорь Трунов», -- сказал Бовт Infox.ru.
Большинство из почти 400 делегатов праволиберальной партии были люди околопенсионного возраста, преимущественно женщины. Молодежь и люди среднего возраста явно составляли меньшинство.
Заседание открыл Георгий Бовт. «Мы долго шли к созданию московской организации, наши организационные проблемы заняли прессу и привлекли к нам ее внимание», -- сказал он. Бовт как будто хотел доказать, что никаких сложностей на самом деле не было -- они были специально организованы, чтобы обратить внимание журналистов.
Вслед за Бовтом выступил другой сопредседатель -- Леонид Гозман. Он решил сделать сидевших с зале пенсионеров причастными к происходящему. Он рассказал, что если партия не пройдет в Мосгордуму (выборы состоятся либо в октябре 2009-го, либо в марте 2010 года), то и «Правое дело» прекратит свое существование. «Это необходимое условие, поэтому судьба партии в ваших руках, а поскольку стране нужна наша партия, то в ваших руках и судьба страны», -- сказал он.
Затем Гозман довольно жестко прошелся по столичным властям, а заодно сделал выпад в сторону своего однопартийца -- другого сопредседателя, Бориса Титова. «Москва стала символом коррупции и неэффективности, стала городом чиновников, но не москвичей», -- заявил он. «Наша партия должна быть партией для всех. Конечно, мы партия русского капитализма, но капитализма гуманного и эффективного, который нужен всем. Мы не можем быть только партией капиталистов», -- заявил он, и сразу стало понятно, на что намекает Гозман: Борис Титов, который возглавляет организацию «Деловая Россия», хочет сделать из «Правого дела» партию бизнеса.
Правда, не все слышали эти заявления сопредседателей. У многих делегатов в силу возраста был не очень хороший слух, поэтому во время выступлений из зала постоянно раздавалось: «Говорите громче, ничего не слышно». Многие жаловались, что не слышат, о чем говорят и за что их просят проголосовать.
Между тем голосовать надо было за председателя и политсовет московской организации. Георгий Бовт наконец произнес имя Игоря Трунова, сказав, что он известен не только в Москве, но и во всей России. «А кто это такой?» -- раздалось с задних рядов. «Это тот, который защищал жертв «Норд-Оста», -- объяснили вопрошавшему знающие люди. А Бовт опять их озадачил. Он зачитал список кандидатов в политсовет, в котором значился и Евгений Чичваркин. Делегаты не сразу сообразили, кто это. «А, это бизнесмен, да?» -- спрашивали некоторые из них друг друга.
Для проведения тайного голосования был объявлен перерыв. Пенсионеры окружили троих сопредседателей и попросили дать автографы. Игорь Трунов в это время рассказывал журналистам, что получил предложение возглавить московскую ячейку неделю назад и почти сразу ответил согласием. Но тут к нему подошла женщина (судя по орденам, ветеран войны) и стала его нахваливать. Трунов благодарно качал головой, но при первой же возможности отвернулся и продолжил общаться с журналистами.
Перерыв закончился, но подсчет голосов еще не был завершен. Чтобы потянуть время, Борис Титов довольно долго выступал, а потом отвечал на поступившие вопросы. Делегаты уже явно устали и хотели, чтобы все поскорее закончилось. Они начали кричать, чтобы Титов соблюдал регламент (семь минут на каждое выступление), а под конец даже попытались заглушить его аплодисментами. «Его не захлопаешь», -- грустно констатировали они.
Наконец были озвучены результаты голосования. 339 бюллетеней было признано действительными, из них 330 подано за Игоря Трунова. Делегаты были рады, что заседание закончилось, но председательствовавший Вячеслав Смирнов их разочаровал: «Нам надо рассмотреть еще два предложения».
«Ну уж нет, нам надо идти», -- возмутились многие и стали собираться. Правда, в итоге дисциплина не была нарушена. Почти все делегаты остались на местах и проголосовали по поставленным вопросам. А по окончании мероприятия они еще успели в очередной раз окружить Бориса Титова и задать ему много вопросов.