Депутаты намерены убрать рекламу пива с теле- и радиоэфира и улиц города. Во вторник эту инициативу поддержал комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. Опрошенные Infox.ru москвичи идею парламентариев в целом одобрили, усмотрев в пиве «угрозу для нации».
Пиво -- алкогольный продукт. И никаких преференций по сравнению с водкой или вином ему не положено. В этом уверены авторы законопроекта о запрете рекламы пива депутаты Госдумы Звагельский, Яровая, Ивлев, Вяткин, Шлегель, Лукьянова и Бурносов. Если Дума одобрит их инициативу, в скором времени ролики исчезнут не только из теле- и радиоэфира. Изображения запотевших бутылок нельзя будет увидеть ни на транспорте, ни на специальных щитах.
Убрать рекламу пива -- вопрос, о который сломало зубы не одно поколение депутатов. На нынешний законопроект официального отзыва правительства пока нет, но в комитете уже знают, что он будет отрицательным. «Это понятно. И понятно почему», -- заметила на заседании комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей председатель комитета Елена Мизулина, но дальше развивать тему не стала.
В то же время депутаты полны решимости довести дело до конца. То, что из семи авторов документа шестеро -- члены «Единой России» (Кира Лукьянова представляет «Справедливую Россию»), заметно повышает шансы на успех.
На подходе еще один закон об алкоголе. «Мы разработали законопроект, ужесточающий ответственность за продажу алкоголя, в том числе пива, несовершеннолетним. На днях документ будет внесен в Думу», -- поделилась планами с корреспондентом Infox.ru Ирина Яровая.
Но и после этого борцам за трезвый образ жизни остается поле для деятельности. «Место на полке -- это тоже своего рода реклама», -- сказала Яровая, имея в виду, что сегодня пиво можно купить в любом ларьке, как сок или минералку. «Не скажу сходу, как можно решить эту проблему. Подвести под лицензирование как крепкий алкоголь -- не выход. Есть экономические расчеты, доказывающие, что это не решит вопрос. Но мы будем искать варианты», -- пообещала депутат.